|
|
|
Истребитель Мессершмитт Ме 210, оснащенный двумя двигателями Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 601A мощностью по 783 кВт (1050 л.с.), появился как преемник Bf 110. На нем появилось новое вооружение для обстрела задней полусферы - пулемет с дистанционным управлением МG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма). Однако во время его первого полета 5 сентября 1939г. выяснилось, что самолет трудно управляем и чрезвычайно неустойчив. Тем не менее, несмотря на то, что Ме 210 был подвержен таким недостаткам, как срыв потока и сваливание в штопор, был получен заказ на его серийное производство. До апреля 1942г., когда программа была остановлена, было построено около 200 самолетов. Спасти Ме 210 удалось за счет использования автоматических предкрылков и удлинения фюзеляжа. С двигателями Даймлер-Бенц DB 603А мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) было начато серийное производство варианта Мессершмитт Ме 410. Один Ме 210А-0 был переделан в опытный образец Ме 410, были преобразованы в аналогичный стандарт и несколько других самолетов варианта Ме 210А. Люфтваффе получила свои первые истребители Ме 410А Хорнисс (Hornisse) в январе 1943г., к концу 1943г. было поставлено 457 самолетов. Дальнейшая разработка привела к созданию самолета Ме 410В с двигателями DB 603G мощностью 1417 кВт (1900 л.с.), который выпускался в различных вариантах с разными системами вооружения. В 1944г. Ме 410 стали больше применяться для отражения атак бомбардировщиков, они также успешно использовались для налетов на Южную Англию. Тем не менее самолеты Ме 410 не превосходили по эффективности последние варианты Bf 110, и их производство было прекращено в сентябре 1944г. К этому моменту было построено в общей сложности 1160 самолетов.
ВАРИАНТЫ Ме 210А: серийный вариант, строился в вариантах бомбардировщика Ме 210А-1 и пикирующего бомбардировщика Ме 210А-2. Ме 210С: вариант, строившийся на Дунайском авиационном заводе (Danube Aircraft Factory) в Венгрии на оснастке и из агрегатов, поставляемых фирмой Мессершмитт, имел предкрылки и конструкцию хвостовой части фюзеляжа как у Ме 410 и был оснащен вариантом двигателя Даймлер-Бенц DB 605В мощностью 1100 кВт (1475 л.с.). Общее число построенных Ме 210С составило 267, треть из которых была поставлена венгерским ВВС, а остальные - Люфтваффе. Ме 310: планировавшийся высотный истребитель, разработка которого не была закончена. Ме 410А: первоначальный серийный вариант, строился в вариантах Ме 410А-1 (скоростной бомбардировщик), Ме 410А-2 (бомбардировщик) и Ме 410А-3 (самолет разведки). Ме 410В: серийный вариант, аналогичный варианту Ме 410А, но с более мощными двигателями DB 603G, производился в вариантах Ме 410В-1, Ме 410В-2 и Ме 410В-3, аналогичных вариантам Ме 410А-1, Ме 410А-2 и Ме 410А-3, а также в подвариантах; противокорабельный самолет Ме 410В-6; торпедоносец-бомбардировщик Ме 410В-5 в конце войны находился в стадии испытаний, а варианты Ме 410В-7 для дневной разведки и Ме 410В-8 для ночной разведки - в стадии опытных образцов. |
|
|
|
Тип: двухместный тяжелый истребитель.
Силовая установка: два V-образных 12-цилиндровых поршневых двигателя Даймлер-Бенц 603А мощностью 1380 кВт (1850 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 6700 м (21980 футов) 625 км/час (364 миль/час); практический потолок 10000 м (32180 футов); максимальная дальность полета 1690 км (1050 миль).
Веса: пустого снаряженного - 7518 кг (16574 фунта); максимальный взлетный 9650 кг (21276 фунтов).
Размеры: размах крыла 16,35 м (53 фута 7,75 дюйма); длина самолета 12,48 м (40 футов 11,5 дюйма); высота 4,28 м (14 футов 0,5 дюйма); площадь крыла 36,2 кв. м (389,67 фута).
Вооружение: четыре 20-мм пушки MG 151 и два 7,92-мм (0,31 дюйма) пулемета MG 17 спереди, два 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131 в турельных установках.
|
|