|
|
|
Мессершмитт Bf 110 явился ответом компании на запрос Люфтваффе на двухмоторный истребитель, но подразумевалась также возможность использования его в качестве скоростного бомбардировщика. Первый из трех опытных образцов поднялся в воздух 12 мая 1936г. Два двигателя Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 600A мощностью 679 кВт (910 л.с.) оказались ненадежными, но во время испытаний была зафиксирована скорость 505 км/ч (314 миль/ч), и летные характеристики в общем были признаны приемлемыми. Опытная партия самолетов Bf 110A-0 была оснащена двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 210Da мощностью 507 кВт (680 л.с.), что значительно повлияло на летные характеристики. Длительное ожидание нового двигателя DB 601A с впрыском топлива способствовало значительной отсрочке программы создания Bf 110. В марте 1938г. компания перешла на Bf 110B - вариант с улучшенными аэродинамическими характеристиками и 20-миллиметровой пушкой в дополнение к четырем пулеметам, установленным на Bf 110A. Всего было построено 45 самолетов с двигателями Юмо. В их число входили Bf 110B-1, самолет с фотоаппаратурой Bf 110B-2 и несколько самолетов Bf 110B-1, модифицированных для использования в качестве двухместных учебно-тренировочных и получивших обозначение Bf 110B-3. Начало производства двигателей DB 601A привело к появлению самолетов Bf 110C, сначала в виде 10 опытных образцов Bf 110C-0, представленных к оценке в январе 1939г., а вскоре после этого в виде первых истребителей серии Bf 110C-1. По мере наращивания производства к программе присоединились компании Фокке-Вульф и Гота (Gotha). Новый истребитель впервые показал свои возможности во время польской кампании, а в декабре 1939г. подтвердил свою ценность как истребитель, подбив девять из 22 самолетов Виккерс Веллингтон (Vickers Wellington) во время налета на Хелиголанд Байт. К концу 1939г. было построено 315 самолетов, а в 1940г. производилось в среднем 102 самолета в месяц. Тем не менее в 1940г. самолет Bf 110 не смог соперничать по маневренности с английскими истребителями Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane) и Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire). При наличии только одного пулемета, ведущего обстрел задней полусферы, Bf 110 не мог соответствующим образом защитить себя, и с начала "битвы за англию" подразделения, укомплектованные Bf 110, несли большие потери. Временно этот тип самолета стал использоваться для осуществления функций бомбардировки и разведки, но в 1940-44гг. оказался наиболее эффективным в роли ночного истребителя. Первое бортовое оборудование Bf 110D-1/u-1 состояло из детектора инфракрасного излучения, который в итоге оказался непригодным для эффективного перехвата целей. С середины 1941г. начал применяться перехват, управляемый с земли, и очень скоро подразделения ночных истребителей Bf 110 добились значительных успехов. Год спустя они начали оснащаться радарами перехвата "Лихтенштейн". После того как в середине 1943г. ВВС Великобритании противопоставили этому средству так называемое "окно" - устройство, создающее помехи радиолокационным станциям, самолеты Вf 110 были оснащены более совершенным радаром. К началу 1944г. ночные истребители достигли максимума своих возможностей. В этом качестве использовались около 320 самолетов Bf 110, что составляло примерно 60% общего числа ночных истребителей. К моменту окончания их производства в марте 1945г. общее количество построенных Bf 110 составило примерно 6050 экземпляров.
ВАРИАНТЫ Bf 110А-0: обозначение четырех опытных образцов с двигателями Юнкерс Юмо 210В. Bf 110В: первоначальный серийный вариант; производился в подвариантах Bf 110В-0 - Bf 110B-2, самолет Bf 110B-3 представлял собой версию более раннего варианта. Bf 110C: серийный вариант с двумя двигателями Даймлер-Бенц DB 601А с впрыском топлива мощностью 820 кВт (1100 л.с.); производился в подвариантах от Bf 110C-0 до Bf 110C-7, самолет Bf 110C-4 показал свои возможности в качестве истребителя-бомбардировщика, а Bf 110C-5 в качестве самолета разведки. Bf 110D: серийный вариант, производился в подвариантах от Bf 110D-0 до Bf 110D-3, включая истребитель-бомбардировщик большой дальности Bf 110D-2 и самолет сопровождения Bf 110D-3. Bf 110E: серийный вариант; производился в подвариантах от Bf 110E-0 до Bf 110E-3, самолеты Bf 110E-1 и Bf 110E-2 применялись в качестве истребителей-бомбардировщиков или ночных истребителей, Bf 110E-3 - самолета разведки большой дальности. Bf 110F: серийный вариант, в основном аналогичен самолету Bf 110E, но с двигателями DB 601F мощностью 1007 кВт (1350 л.с.); производился в подвариантах до Bf 110F-4. Bf 110G: серийный вариант с двигателями DB 601В-1 мощностью 1100 кВт (1475 л.с.); производился в подвариантах до Bf 110G-4. Bf 110H: окончательный серийный вариант, в основном аналогичен самолету Bf 110G; производился в подвариантах до Bf 110H-4. |
|
|
|
Тип: трехместный ночной истребитель.
Силовая установка: два перевернутых V-образных 12-цилиндровых поршневых двигателя Даймлер-Бенц DB 601В-1 мощностью 1100 кВт (1475 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 6980 м (22900 футов) 550 км/ч (342 миль/ч); практический потолок 8000 м (26245 футов); максимальная дальность полета со сбрасываемыми баками 2100 км (1305 миль).
Веса: пустого - 5090 кг (11222 фунта); максимальный взлетный 9890 кг (21804 фунта).
Размеры: размах крыла 16,25 м (53 фута 3,75 дюйма); длина самолета 13,05 м (42 фута 9,75 дюйма); высота 4,18 м (13 футов 8,5 дюйма); площадь крыла 39,4 кв. м (413,35 кв. фута).
Вооружение: две 30-миллиметровые пушки MK 108 и две 20-миллиметровые пушки MG 151 в носовой части, два турельных пулемета MG 81 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в задней кабине.
|
|