|
|
|
Гигантский транспортный планер Мессершмитт Ме 321 изначально разрабатывался для перевозки танков, пушек и десанта при готовящемся вторжении в Великобританию, затем - в связи с подготовкой нападения на Советский Союз. Компании Юнкерс (Junkers) и Мессершмитт получили контракты на поставку 100 однотипных машин, однако предложенный фирмой Юнкерс планер Ju 322 оказался неудачным, и его разработка была прекращена. Грузовой отсек опытного планера Ме 321 имел длину 11 м (36 футов 1 дюйм), высоту 3,3 м (10 футов 10 дюймов) и ширину 3,15 м (10 футов 4 дюйма) и мог вместить до 20000 кг (44090 фунтов) груза (почти вдвое больше собственного веса пустого планера) или около 200 экипированных солдат. Во время летных испытаний взлет осуществлялся с помощью сбрасываемой тележки, а посадка - на подпружиненные полозья. Для облегчения взлета могли применяться до 8 ракетных ускорителей с тягой по 500 кг (1102 фунта) и длительностью действия 30 сек. Во время первого полета 25 февраля 1941г. в качестве буксировщика использовался самолет Юнкерс Ju 90. Планер при этом управлялся удовлетворительно, но буксировщик требовался более мощный. После выпуска 100 серийных планеров Ме 321А-1 компания Мессершмитт получила заказ на поставку планеров Ме 321В-1. Они отличались более широкой кабиной, в которой теперь размещались два пилота (Ме 321А-1 пилотировался одним). К моменту выполнения контракта на поставку 100 машин этой модификации, то есть к началу 1942г., появились новые буксировщики Хейнкель (Heinkel) Не 111Z. Компания Мессершмитт переделала два планера Ме 321 в опытные самолеты Ме 323С и Ме 323D, оснащенные соответственно четырьмя и шестью звездообразными двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhоne). Так как четырехмоторный Ме 323С все еще нуждался в буксировщике для взлета, этот вариант был вскоре отвергнут. Серийный Ме 323D мог перевозить 9750 кг (21495 фунтов) груза на расстояние свыше 1000 км (621 миля), или 120 солдат в полной экипировке, или 60 раненых на носилках с сопровождающими их медицинскими работниками. Поставки серийных машин начались в августе 1942г., а в ноябре того же года Ме 323 начал осуществлять перевозки в Средиземноморье в рамках поддержки войск в Северной Африке. Они летали в группах до 100 транспортных самолетов, включавших Ме 323 и Ju 52/3m с истребителями сопровождения. Серийные самолеты Ме 323Е и Ме 323F, выпускавшиеся в разных вариантах, были оснащены более мощным вооружением и броней с целью увеличения их защищенности, но когда и это не привело к успеху, мотопланеры типа Ме 323 были переведены со Средиземноморского театра военных действий на Восточный фронт. До момента окончания производства в апреле 1944г. было поставлено 198 машин. |
|
|
|
Тип: тяжелый транспортный самолет общего назначения.
Силовая установка: шесть звездообразных поршневых двигателей Гном-Рон 14N мощностью 850 кВт (1140 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1500 м (4920 футов) 240 км/час (149 миль/час); практический потолок 4500 м (14760 футов); максимальная дальность полета 1300 км (808 миль).
Веса: снаряженного - 29060 кг (64066 фунтов); максимальный взлетный 45000 кг (99210 фунтов).
Размеры: размах крыла 55 м (180 футов 5,5 дюйма); длина 28,5 м (93 фута 6 дюймов); высота 9,6 м (31 фут 6 дюймов); площадь крыла 300 кв. м (3229,28 кв. фута).
Вооружение: по одной пушке MG 151 калибра 20 мм в турелях на каждой консоли крыла; два пулемета MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма) в носовых люках; 5 пулеметов MG 131 в зоне бимса и в задней части грузового отсека.
|
|