Mikoyan-Gurevich MiG-19 (Микоян-Гуревич МиГ-19)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Хотя Миг-17 оказался удачной машиной, в конце 40-х гг. по личному приказу Сталина в конструкторском бюро МиГ началась работа над принципиально новым истребителем. Один из опытных самолетов с двигателем АМ-5 конструкции Микулина поднялся в воздух 18 сентября 1953 года. Истребитель МиГ-19 (кодовое обозначение НАТО "Фармер" ("Farmer") первоначально был принят в эксплуатацию в варианте МиГ-19П, и, хотя он развивал сверхзвуковую скорость в горизонтальном полете, его сняли с вооружения из-за неприемлемо высокой аварийности. После этого была проведена доработка этого самолета с целью увеличения его устойчивости. Основным отличием усовершенствованного МиГ-19С было цельноповоротное горизонтальное оперение, а также установка турбореактивных двигателей Туманского РД-9Б. Поставки самолетов МиГ-19 в войска начались в середине 1955г. К моменту окончания серийного производства в 1959г. было построено около 2500 машин. Большинство из них представляли собой вариант МиГ-19С или аналогичный ему МиГ-19СФ. В это количество входило также небольшое число самолетов МиГ-19ПФ с радиолокатором для всепогодной эксплуатации, и вариант МиГ-19ПМ с ракетами класса "воздух-воздух". Самолеты советского производства поставлялись в Чехословакию и Польшу под обозначениями S-105 и LIM-7. Большое количество этих самолетов было построено в Китае. Номенклатура вариантов включала самолет J-6 (эквивалент варианта МиГ-19С/СФ), J-6A (МиГ-19ПФ), J-6B (МиГ-19ПМ), J-6C Беинг (Being), представлявший собой улучшенный вариант J-6 (поставлялся в Пакистан под обозначением F-6C), J-6Xin - улучшенный вариант многоцелевого дневного истребителя, созданного на базе J-6A, J-6 III - доработанный затем в ударный самолет Нанчанг А-5/Q-6 (Nanchang A-5/Q-6); JJ-6 - двухместный истребитель или учебно-тренировочный самолет (поставлялся в Пакистан под обозначением FT-6) и JZ-6 - истребитель-разведчик.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Туманского РД-9БФ тягой на форсаже 32,3 кН (7275 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 10000 м (32810 футов) 1450 км/час (901 миль/час); практический потолок 17900 м (58725 футов); боевой радиус действия 685 км (426 миль).

Веса: пустого - 5760 кг (12699 фунтов); максимальный взлетный 9100 кг (20062 фунта).

Размеры: размах крыла 9,20 м (31 фут 2,25 дюйма); длина самолета 12,60 м (41 фут 4 дюйма); высота 3,88 м (12 футов 8,75 дюйма); площадь крыла 25,00 кв. м (269,11 кв. фута).

Вооружение: три пушки НР-30 калибра 30 мм; до 500 кг (1102 фунта) боевой нагрузки на подкрыльных пилонах.

 


Copyright © Fedoroff Corp.