|
|
|
Полученный в 70-х гг. опыт с "летающими крыльями" дал компании Нортроп хороший потенциал для разработки Бомбардировщика Передовой Технологии (Advanced Technology Bomber/ATB), необходимого ВВС США для замены устаревших бомбардировщиков В-52, все еще использовавшихся в качестве стратегических с момента ввода в эксплуатацию в 1955г. Первоначальный заказ на 133 самолета был уменьшен к 1991г. до 76, но сверхвысокие затраты (к 1992г. 1020 миллионов долларов США за каждый самолет) могут привести к дальнейшему сокращению этой программы. Предварительное проектирование началось в 1978г., а официальный контракт был заключен с ВВС США в октябре 1981г. со сроком поставки в 1995г. Планер в основном выполнен в виде сложной сотовой конструкции, поглощающей волны радара, с использованием графитно-эпоксидных материалов, хотя частично используются высокопрочные алюминий и титан. Для испытательной программы длительностью 3500 часов были заказаны шесть самолетов. Бомбардировщик-"невидимка" ("Stealth Bomber") был представлен в 1988г., а впервые В-2 поднялся в воздух 17 июля 1989г. с аэродрома Палмдэл под управлением летчика-испытателя компании Нортроп Б. Хайндса и полковника ВВС США Ричарда С. Коха. Отсек для экипажа и полезной нагрузки начинается сразу позади вершины крыла, а заканчивается около его задней кромки, где фюзеляж плавно переходит в верхние поверхности крыла. В двухместной кабине пилоты располагаются рядом друг с другом; оба места оснащены управлением и катапультируемыми креслами ACES II. |
|
|
|
Тип: стратегический бомбардировщик- "невидимка".
Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя без форсажной камеры Дженерал Электрик (General Electric) F118-GE-100 тягой 8620 кг (19000 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте более 12200 м (40000 футов) 1010 км/час (545 миль/час), на уровне моря 917 км/час (569 миль/час); практический потолок более 16765 м (55000 футов); дальность полета на внутренних запасах топлива и с боевой нагрузкой в 16920 кг (37300 фунтов) 9815 км (5300 морских миль); дальность полета на большой высоте на внутренних запасах топлива и с боевой нагрузкой в 10890 кг (24000 фунтов) 12225 км (6600 миль).
Веса: пустого - 45360 кг (100000 фунтов); максимальный вес боевой нагрузки 22680 кг (50000 фунтов); максимальный взлетный 181437 кг (400000 фунтов).
Размеры: размах крыла 52,43 м (172 фута); длина 21,03 м (69 футов); высота 5,18 м (17 футов); площадь крыла 465,5 кв. м (5000 кв. футов).
Вооружение: вращающаяся пусковая установка Боинг с 8 крылатыми ракетами малой дальности AGM-69 SRAM II или 4 крылатыми ракетами большой дальности AGM-129A ACM или AGM-137; альтернативная нагрузка состоит из 8 тактических В61 или стратегических В83 атомных бомб свободного падения, морских мин Mk 36 массой 454 кг (1000 фунтов).
|
|