|
|
|
Оснащенный тремя звездообразными двигателями Райт Циклон (Wright Cyclone) 744BA2 мощностью 596 кВт (800 л.с.), самолет Пионер мог перевозить 36 пассажиров или пять тонн груза; специальные крепления позволяли быстро снимать кресла и переоборудовать пассажирский салон в грузовой. На уровне моря самолет при взлетном весе 10433 кг (23000 фунтов) имел дистанцию разбега всего 122 м (400 футов). Несмотря на все это, большое количество оставшихся после войны транспортных самолетов обрекло проект на неудачу, и он не развился дальше опытного экземпляра. Однако опыт компании Нортроп, приобретенный при разработке самолета Пионер, не был растрачен впустую, поскольку в марте 1948г. компания получила контракт на 23 самолета N-32 Рейдер (Raider) похожей конфигурации. Заказ ВВС США распространялся на 13 транспортных самолетов для учебных высадок десанта (обозначены С-125А) и 10 самолетов для спасательных работ в Арктике (С-125В). Первый экземпляр С-125 совершил полет 1 августа 1949г., оснащенный тремя звездообразными двигателями Райт Циклон R-1820-99 мощностью 895 кВт (1200 л.с.). Для взлета с коротких ВПП могли устанавливаться шесть ракетных ускорителей (JATO) тягой 454 кг (1000 фунтов), позволявших самолету взлетать менее чем со 152 м (500 футов). Он мог перевозить до 32 десантников или 5443 кг (12000 фунтов) груза. Входом служил подфюзеляжный грузовой трап-люк, а стойка хвостового колеса работала как домкрат, поднимая заднюю часть фюзеляжа при погрузке громоздкого оборудования. Поставки в ВВС США были завершены к концу 1950г. Самолеты С-125 оставались в эксплуатации до списания в 1955г. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|