Nyeman KhAI-1 and KhAI-5 (Неман ХАИ-1 и ХАИ-5)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Под руководством Иосифа Григорьевича Немана группа конструкторов из Харьковского авиационного института разработала в период с 1930 по 1941гг. несколько конструкций. Двумя наиболее удачными были ХАИ-1 и ХАИ-5. Первый представлял собой свободнонесущий цельнодеревянной конструкции низкоплан. Он имел убирающееся вручную шасси, был оснащен звездообразным двигателем М-22 мощностью 358 кВт (480 л.с.) и вмещал пилота (в открытой кабине) и пассажиров в закрытой кабине. После первого полета (8 октября 1932г.) и успешных испытаний последовало разрешение на производство. Были построены 43 самолета. Они отличались от опытного наличием сдвижного фонаря кабины пилота. Два двухместных учебных бомбардировщика, обозначенные ХАИ-1Б, получились в результате переделки самолетов ХАИ-1. Гражданский вариант ХАИ-1 имел размах крыла 14,85 м (48 футов 8,75 дюйма), максимальную скорость 324 км/час (201 миль/час) и дальность полета 1130 км (702 мили). Более широко производимым был двухместный легкий штурмовик-разведчик ХАИ-5 - свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Пилот и стрелок-радист располагались в отдельных кабинах, пилот мог вести огонь из двух пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), а стрелок - из одного такого же пулемета. Внутренний бомбовый отсек вмещал 300 кг (661 фунт) бомбовой нагрузки. Тяга на опытном самолете создавалась двигателем Райт Циклон (Wright Cyclone) мощностью 529 кВт (710 л.с.), но заказанные в производство под обозначением Р-10 первые 180 самолетов были оснащены звездообразным двигателем М-25Б мощностью 544 кВт (730 л.с.), а оставшиеся 310 имели двигатель М-62 мощностью 619 кВт (830 л.с.). Выпускавшиеся в 1938-1940 гг. самолеты использовались с лыжным шасси во время войны с Финляндией; по меньшей мере 60 машин были переданы авиакомпании Аэрофлот под обозначением ПС-5 как легкие административные транспортные самолеты. Максимальная скорость модели Р-10 на оптимальной высоте равнялась 388 км/час (241 миль/час).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.