NDN Aircraft (Самолеты НДН)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Найджел Десмонд Норман основал в начале 1976г. компанию NDN Эйркрафт Лтд (NDN Aircraft Ltd) для разработки двухместного военного учебно-тренировочного самолета базовой подготовки, обозначенного NDN 1 Файркрэкер (Firecracker). Опытный самолет впервые поднялся в воздух 26 мая 1977г. и представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом и двумя тандемными закрытыми кабинами. Турбовинтовой вариант поднялся в воздух 1 сентября 1983г. под обозначением NDN 1T Турбо Файркрэкер; впоследствии были построены три машины. В 1981г. компания NDN Эйркрафт выпустила новый турбовинтовой сельскохозяйственный самолет под обозначением NDN 6 Филдмастер (Fieldmaster), опытный экземпляр которого впервые поднялся в воздух 17 декабря 1981г. Он представлял собой подкосный низкоплан с засыпным бункером для химикатов из титанового сплава, встроенным в конструкцию фюзеляжа, и имел неубирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. В 1985г. компания NDN Эйркрафт стала испытывать финансовые трудности, и Десмонд Норман основал компанию Норман Аэроплэйн Компани (NAC - Norman Aeroplane Company). Серийная партия из пяти самолетов NAC 6 была запущена в производство, и первый из них поднялся в воздух 29 марта 1987г., оснащенный двигателем Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney Canada) PT6A-34. Компания NAC в октябре 1988 года также разорилась. В апреле 1989г. программа выпуска модели NAC 6 возобновилась ирландской компанией Кроплиз Плц (Croplease Plc); опытный самолет был переделан в более мощный аппарат Файрмастер-65 (Firemaster-65) для тушения пожаров, который поднялся в воздух 28 октября 1989г. Оба варианта, и сельскохозяйственный Филдмастер, и противопожарный Файрмастер, выпускались либо с двигателем РТ6А-34AG мощностью на валу 559 кВт (750 л.с.) с трехлопастным винтом, либо с двигателем РТ6А-65AG мощностью на валу 917 кВт (1250 л.с.) с пятилопастным винтом. Способный поднимать 2040 кг (4500 фунтов) полезной нагрузки, вариант NAC 6 имел еще второе место для механика-оператора погрузки, но оснащенное двойным управлением для возможного использования самолета в качестве специализированного учебно-тренировочного. Одномоторный четырехместный легкий самолет (G-NACI) вспомогательного назначения NAC 1 Фриланс (Freelance) поднялся в воздух 29 сентября 1984г., оснащенный поршневым двигателем мощностью 134 кВт (180 л.с.).

Тип:

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PT6A-25А эффективной мощностью 533 кВт (715 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2440 м (8000 футов) 420 км/час (261 миль/час); практический потолок 8445 м (27700 футов); дальность полета со стандартным запасом топлива 1231 км (765 миль).

Веса: пустого - 1043 кг (2300 фунтов); максимальный взлетный 1928 кг (4250 фунтов).

Размеры: размах крыла 7,92 м (26 футов); длина 8,33 м (27 футов 4 дюйма); высота 3,25 м (10 футов 8 дюймов); площадь крыла 11,89 кв.м (128 кв. футов).

Вооружение: четыре подкрыльных узла подвески с общей грузоподъемностью до 726 кг (1600 фунтов) вооружения.

 


Copyright © Fedoroff Corp.