|
|
|
В 1949г. компания Норт Американ начала разработку самолета F-86 Сейбр. (известен как Сейбр 45, потому что его крылья имели угол стреловидности 45о). 1 ноября 1951г. от ВВС США был получен контракт на два опытных самолета YF-100 (позднее TF-100A) и 110 серийных самолетов F-100А Супер Сейбр. Первый из двух опытных самолетов совершил полет 24 апреля 1953г., превысив во время него скорость звука; 29 октября 1953г. поднялся в воздух первый серийный самолет, а первый опытный установил новый мировой рекорд скорости - 1215,04 км/час (754,99 миль/час). F-100A был первым действующим истребителем в мире, способным достигать сверхзвуковой скорости в горизонтальном полете. Серийные самолеты F-100A были оснащены турбореактивным двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J57-P-7, развивавшим тягу на форсаже 6804 кг (15000 фунтов), но последние 36 из 203 построенных истребителей имели двигатель J57-P-39 тягой на форсаже 7257 кг (16000 фунтов). Вариант тактического истребителя-бомбардировщика задумывался под обозначением F-100B, но оно было изменено на YF-107A. Только три таких самолета летали с двигателем J75. Аварии, вызванные инертностью самолета по крену-рысканию, привели к перепроектированию большинства самолетов F-100A, которые получили более высокие кили и увеличенный размах крыла. Истребитель-бомбардировщик F-100C (построено 476 экземпляров) имел возможность дозаправки в воздухе, двигатель Пратт-Уитни J57-P-21 и восемь подкрыльных оружейных пилонов. Штурмовой вариант F-100D обладал многими изменениями: крыло с закрылками, установка внутреннего оборудования для подавления радиосигналов противника (ЕСМ) и система бомбардировки с небольшой высоты LABS для ядерных бомбовых ударов (всего было построено 1274 самолета). После них появилось 339 машин последнего серийного варианта - двухместного тренировочного самолета F-100F с тандемным расположением кресел пилотов. Подварианты включали в себя небольшое количество самолетов для фоторазведки RF-100A, переделанных из варианта F-100A, единственный самолет TF-100C, переделанный из варианта F-100C, и несколько экземпляров варианта DF-100F самолета F-100F для управления беспилотными мишенями. Под обозначением NF-100F три самолета F-100F использовались для испытаний, а шести машинам F-100F, поставленным в ВВС Дании со складов ВВС США, было дано временное обозначение TF-100F. Иностранные пользователи включали в себя Таиланд (самолеты F-100A), Данию и Францию (самолеты F-100D и F-100F); Турцию (самолеты F-100). В ВВС США самолет Супер Сейбр использовался во Вьетнаме, некоторые экземпляры были модифицированы для ведения электронной войны и для контроля воздушного пространства. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель- бомбардировщик.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель с форсажной камерой Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J57-P-21А тягой 7711 кг (17000 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 10670 м (35000 футов) 1390 км/час (864 миль/час) или 1,3 М, практический потолок 14020 м (46000 футов), стандартная дальность полета 966 км (600 миль).
Веса: пустого - 9525 кг (21000 фунтов), максимальный взлетный 15800 кг (34832 фунта).
Размеры: размах крыла 11,82 м (38 футов 9,5 дюйма), длина 14,36 м (47 футов 1,25 дюйма), высота 4,95 м (16 футов 3 дюйма), площадь крыла 35,77 кв. м (385 кв. футов).
Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; до 3402 кг (7500 фунтов) вооружения на подкрыльных пилонах, включая бомбы, снаряды и ракеты.
|
|