|
|
|
Для замены модели Норт Американ Т-6 Тексан (Texan) компания предложила проект Норт Американ NА-159, и ей удалось получить контракт на два опытных самолета ХТ-28. Первый из них совершил полет 26 сентября 1949г. Этот самолет был заказан в серийное производство под обозначением Т-28А и получил название Троян. Свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и звездообразным двигателем Райт (Wright) R-1300 мощностью 597 кВт (800 л.с.), самолет имел два кресла, расположенных тандемно в закрытой кабине. Первый производственный контракт от 1950г. включал 266 самолетов Т-28А, а общее число построенных самолетов составило 1194 экземпляра. ВМС США заказали вариант Т-28В, который отличался в основном тем, что имел двигатель Райт R-1820-86 мощностью 1063 кВт (1425 л.с.). Производство составило 489 самолетов Т-28В, после которых последовало 299 машин варианта Т-28С, отличавшихся только тем, что они имели тормозной крюк для обучения посадке на палубу авианосцев. В 1962г. компания Норт Американ начала переделку самолетов Т-28А для использования в качестве противопартизанских; переобозначенные как T-28D, они имели двигатель Райт R-1820 и шесть подкрыльных креплений для вооружения. Несколько экземпляров учебных штурмовиков имели обозначение АТ-28D. В 1958г. был выпущен один самолет NA-260, переделанный из модели Т-28А и оснащенный двигателем Райт R-1820-56S мощностью 969,8 кВт (1300 л.с.). Остальными вариантами были самолет общего назначения Гамильтон T-28R Номэйр (Hamilton T-28R Nomair) и вариант для аэрофотосъемки Феникс (Phoenix) компании Томпсон Эйркрафт Сэйлз (Thompson Aircraft Sales); было построено только по одному экземпляру этих самолетов. В начале 60-х годов ВВС США заинтересовались вариантом самолета T-28D с турбовинтовым двигателем и улучшенными летными характеристиками; были построены три опытных самолета YAT-28E с двигателями Лайкомин (Lycoming) Т55 мощностью на валу 1822,7 кВт (2450 л.с.). Этот самолет имел 12 узлов подвески, способных выдерживать 1814 кг (4000 фунтов) боевой нагрузки. Первый самолет совершил полет 15 февраля 1963г., но разбился в марте из-за разрушения конструкции. Два оставшихся опытных экземпляра прошли испытания, но проект не был одобрен. Во Франции компания Сюд-Авиасьон (Sud-Aviation) переделала 245 самолетов T-28D в модель Фенник (Fennec); некоторое количество этих самолетов использовалось в ВМС Аргентины. |
|
|
|
Тип: двухместный тренировочный самолет для основной подготовки.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт Циклон (Wright Cyclone) R-1820-86 мощностью 1063 кВт (1425 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 552 км/час (343 миль/час); практический потолок 10820 м (35500 футов); дальность полета 1706 км (1060 миль).
Веса: пустого - 2914 кг (6424 фунта); максимальный взлетный 3856 кг (8500 фунтов).
Размеры: размах крыла 12,22 м (40 футов 1 дюйм); длина 10,06 м (33 фута); высота 3,86 м (12 футов 8 дюймов); площадь крыла 24,90 кв. м (268 кв. футов).
Вооружение:
|
|