Polikarpov prototypes (Опытные самолеты Поликарпова)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Целая серия конструкций Поликарпова не производилась серийно. Она началась с двухместного истребителя Поликарпов ДИ-1 или 2И-Н1 схемы биплан (первый полет 12 января 1926г.). Буква Н означала силовую установку - двигатель Нэйпиер Лайон (Napier Lion) мощностью 336 кВт (450 л.с.). Самолет развивал максимальную скорость 268 км/час (167 миль/час). В марте 1926г. в одном из полетов плохая сборка привела к потере фанерной обшивки крыла на малой высоте и последующей катастрофе. Двухместный истребитель ДИ-2 (или Д-2) представлял собой самолет И-3 немного большего размера с двигателем БМВ (BMW) VI, позволявшим достигать максимальной скорости 272 км/час (169 миль/час). Опытный самолет разбился во время летных испытаний в 1929г. Проектирование двухмоторного тяжелого бомбардировщика началось в 1927г. совместно с Колпаковым под обозначением Л-2. Окончательный самолет ТБ-2 представлял собой подкосный полутораплан с экипажем из пяти человек и имел два двигателя БМВ VI мощностью 507 кВт (680 л.с.), установленные в гондолах прямо на верхней панели нижнего крыла. Во время испытательных полетов в 1930г. самолет ТБ-2 показал максимальную скорость только 216 км/час (134 миль/час), и его доработка была прекращена в пользу модели Туполев ТБ-3. Одноместный легкий истребитель И-17, свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции был создан под обозначением конструкторского бюро ЦКБ-15. Он имел двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12 Ybrs мощностью 567 кВт (760 л.с.); первый полет 1 сентября 1934г. с максимальной скоростью 455 км/час (283 миль/час). После него был создан самолет ЦКБ-19 с советским двигателем М-100 и модифицированным шасси; выставлялся на Авиасалоне в Париже в 1936г. Третий опытный самолет ЦКБ-33 имел меньше вооружения для уменьшения веса и был оснащен поверхностно-испарительной системой охлаждения двигателя, но его доработка была прекращена в 1936г. Среди непостроенных проектов были модели истребителя И-17Z (предполагалось функционирование с самолета-матки), самолета ЦКБ-25 с двигателем M-34РНФ и самолета ЦКБ-43 с более мощным двигателем Испано-Сюиза. Летом 1937г. совершил полет опытный экземпляр самолета ближней поддержки ЦКБ-44. Он представлял собой двухмоторный низкоплан с двумя двигателями М-103 мощностью 716 кВт (960 л.с.); максимальная скорость достигала 450 км/час. Среди предложенных проектов были многоцелевой пушечный истребитель МПИ, боевой истребитель СВБ и противотанковый самолет ВИТ-1. Построен опытный экземпляр только самолета ВИТ-1 (воздушного истребителя танков), с вооружением из четырех 37-мм пушек в крыльях, 20-мм пушкой в носу и надфюзеляжной турелью с одним пулеметом калибра 7,62 мм (0,3 дюйма). Модифицированная модель ЦКБ-48 с двумя двигателями М-105 мощностью 783 кВт (1050 л.с.) совершила полет 11 мая 1938г. с максимальной скоростью 513 км/час (319 миль/час). Был получен заказ на 50 серийных самолетов, обозначенных ВИТ-2, но они не были построены. В феврале 1938г. совершил полет опытный самолет Иванов (название - конкурсный девиз), спроектированный как новый разведчик - ближний бомбардировщик для советских ВВС. Свободнонесущий низкоплан с экипажем из двух человек, с тяжелым вооружением и звездообразным двигателем М-62 мощностью 619 кВт (830 л.с.), самолет Иванов имел максимальную скорость 425 км/час (264 миль/час). Весной 1940г. в воздух поднимались пять опытных экземпляров трехместного скоростного пикирующего бомбардировщика СПБ (Д) на базе ВИТ-2. Стандартное вооружение включало четыре пулемета и бомбовую нагрузку до 1500 кг (3307 фунтов). Силовая установка состояла из двух двигателей М-105 мощностью 783 кВт (1050 л.с.), обеспечивавших максимальную скорость 520 км/час (323 миль/час). Но после того, как два опытных самолета потерпели катастрофу, разработку прекратили. Тридцатого июля 1944г. Н. Н. Поликарпов умер; несколько почти законченных самолетов так и не получили развития. Среди них была модель ТИС (тяжелый истребитель сопровождения) по образу самолета Мессершмитт (Messerschmitt) Bf 110 с силовой установкой из двух V-образных 12-цилиндровых двигателей АМ-37 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) (на первом экземпляре ТИС(A). Они обеспечивали максимальную скорость 535 км/час (332 миль/час) и дальность полета 1720 км (1070 миль). Второй опытный самолет ТИС(MA) имел два двигателя АМ-39 мощностью 1268 кВт (1700 л.с.) и совершил полет в начале июля 1944г. Истребитель с тяжелой пушкой ИТП представлял собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Первый опытный самолет ИТП (M1) совершил полет в октябре 1942г. с двигателем М-107ПА мощностью 1230 кВт (1650 л.с.). Его вооружение состояло из одной 37-мм и двух 20-мм пушек; 400 кг (882 фунта) переносившихся на внешней подвеске бомб или восьми реактивных снарядов РС-82. Второй опытный самолет ИТП (M2) имел двигатель АМ-39 мощностью 1342 кВт (1800 л.с.), а 37-мм пушка была заменена на 20-мм. Двухмоторный ночной бомбардировщик Поликарпов НБ имел свободнонесущее высокорасположенное крыло, разнесенное вертикальное оперение и силовую установку из двух звездообразных двигателей АШ-82ФНВ мощностью 1268 кВт (1700 л.с.). Самолет НБ, имевший экипаж из пяти человек, мог переносить на небольшие расстояния внутреннюю бомбовую нагрузку до 5000 кг (11023 фунта) и имел максимальную скорость 515 км/час (320 миль/час).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.