|
|
|
Один из самых известных самолетов 20-40-х гг. Модель Потез 25 была создана на основе опытного образца Потез 24 категории А.2 Луиса Короллера (первый полет в 1924г.). Улучшенный опытный самолет Потез 25 поднялся в воздух в начале 1925г. Это был биплан с крыльями разного размаха, на который можно было установить большое количество разнообразных двигателей мощностью от 298 кВт (400 л.с.) до 447 кВт (600 л.с.). Имевший хорошие обводы фюзеляж вмещал пилота и наблюдателя-стрелка в тандемной кабине под вырезом в задней кромке центроплана верхнего крыла. Новое шасси с неразрезной осью имело специально спроектированные амортизаторы Потез. Всего было создано 87 вариантов самолета для военного и гражданского применения и более 3500 экземпляров построено во Франции, большинство на заводе Потез; остальные строились по лицензии компаниями A.N.F. Ле Мюро (Les Mureaux) и Анрио (Hаnriot). По лицензии были построены 300 самолетов в Польше, 200 - в Югославии, 70 - в Румынии и 27 - в Португалии. Самолеты французского производства использовали Китай, Парагвай, Уругвай, Греция, Эфиопия, Швейцария и Эстония. Экземпляры для испытаний были проданы в СССР и десяток других стран. Многие из экспортированных и построенных по лицензии самолетов Потез 25 являлись 2-местными легкими бомбардировщиками класса В.2. Гражданские самолеты Потез 25 с двигателями Лоррейн использовались компанией Аэропосталь (Aeropostale) для перевозки почты и в летных школах компаний Кодрон (Caudron) и Анрио; а с двигателями Самсон (Salmson) - в компании Франсе д'Авиасьон.
ВАРИАНТЫ Потез 25 1925г. экспериментальный: с двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Ga мощностью 336 кВт (450 л.с.). Потез 25 А.2: двухместный наблюдательный самолет, либо со звездообразным двигателем Самсон 18Cmb мощностью 388 кВт (520 л.с.), либо с двигателем Лоррейн 12Eb. Потез 25 ЕТ.2: двухместный тренировочный самолет для промежуточной летной подготовки со звездообразным двигателем Самсон 18Ab мощностью 373 кВт (500 л.с.). Потез 25 "Юпитер" ("Jupiter"): производился по лицензии в Югославии и Португалии; имел звездообразный двигатель Гном-Рон 9Ас Юпитер (Gnome-Rhone 9Ас Jupiter) мощностью 313 кВт (420 л.с.). Потез 25/5: серийный вариант (произведено 100 машин) в модификациях А.2 и CN.2; V-образный 12-цилиндровый двигатель Рено (Renault) 12Jb мощностью 373 кВт (500 л.с.) и увеличенная площадь руля направления. Потез 25 ТОЕ: основной серийный вариант: 2270 экземпляров, 297 из которых были экспортированы. Потез 25GR: модель с двигателем Лоррейн для дальних полетов с дополнительным топливным баком. Потез 25М: биплан с двигателем Испано-Сюиза, переделанный в 1927г. в моноплан-парасоль для Румынии; массово не производился. Потез 25 Испано-Сюиза: модель для перевозки особо важных персон с V-образным 12-цилиндровым двигателем Испано-Сюиза 12Lb мощностью 447 кВт (600 л.с.), который применялся на легком бомбардировщике-разведчике, экспортированном в Грецию. Потез 25 Фарман (или Потез 25/4): разведывательный вариант (12 экземпляров) с двигателем Фарман 12We мощностью 373 кВт (500 л.с.) для ВВС Франции. Потез 25/35: модель с двигателем Лоррейн для буксировки мишеней; ВМС Франции имели 12 машин. Потез 25/55: с двигателем Лоррейн и дублированной системой управления; построено 40 экземпляров. Потез 25-О: буква О обозначает "Океан"; специально усиленный и модифицированный вариант для трансатлантических перелетов; имел звездообразный двигатель Юпитер, сбрасываемое взлетное шасси и усиленное бесстоечное лыжное шасси для приземления, прикрепленное к нижней части фюзеляжа; разбился во время попытки установления рекорда при полете по замкнутому маршруту в сентябре 1925г.; второй трансатлантический самолет Потез 25 был построен в 1927г. Потез 25Н: два поплавковых варианта Потез 25 с двигателем Гном-Рон Юпитер, один с большим основным и подкрыльевыми стабилизирующими поплавками, а другой - со спаренными поплавками. |
|
|
|
Тип: двухместный военный самолет общего назначения.
Силовая установка: один W-образный поршневой двигатель Лоррейн 12Eb мощностью 335 кВт (450 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 208 км/час (129 миль/час); практический потолок 5800 м (19030 футов); дальность полета 1260 км (783 мили).
Веса: снаряженного - 1510 кг (3329 фунтов); максимальный взлетный 2500 кг (5512 фунтов).
Размеры: размах крыла 14,14 м (46 футов 4,75 дюйма); длина 9,10 м (29 футов 10,25 дюйма); высота 3,67 м (12 футов 0,25 дюйма); площадь крыла 47 кв.м (505,92 кв. фута).
Вооружение: один синхронизированный пулемет Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), установленный в обтекателе двигателя, и два пулемета Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм на кольцевом креплении ТО 7 над кабиной наблюдателя; максимальная бомбовая нагрузка 200 кг (441 фунт).
|
|