Panavia Tornado (Панавиа Торнадо)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Консорциум Панавиа Эйркрафт (Pan-avia Aircraft GmbH) был создан 16 марта 1969г. для проектирования и производства для ВВС Великобритании, ФРГ, Италии и для ВМС ФРГ всепогодного многоцелевого боевого самолета (Multi-Role Combat Aircraft (MRCA). Название Панавиа Торнадо для этой машины было официально утверждено в сентябре 1974г., а 29 июля 1976г. подписан меморандум о совместном финансировании производства 809 самолетов Торнадо. Это число позднее было увеличено до 923 в связи с продажей машин партнерам из Саудовской Аравии и Омана. Самолет является свободнонесущим высокопланом цельнометаллической конструкции с крылом изменяемой геометрии, которое может иметь угол стреловидности 43о, что в сочетании с двумя современными турбовентиляторными двигателями Турбо-Юнион (Turbo-Union) и очень сложным электронным авиационным оборудованием позволяет ему совершать проникновение во вражеское воздушное пространство в любую погоду. Истребитель-бомбардировщик Торнадо имеет полностью автономную систему навигации и управления атакой, радиолокационную станцию отслеживания рельефа местности и управляемую компьютером автоматическую трехканальную систему повышения устойчивости с двухкратным резервированием, включающую в себя электродистанционную систему управления полетом с автостабилизацией. Использование такого мощного электронного авиационного оборудования позволяет самолету выполнять разнообразные задачи, отвечающие требованиям четырех использующих его стран. Было построено девять опытных образцов. Первый, собранный компанией МВВ, совершил полет в Манцинге, Западная Германия, 14 августа 1974г. Серийные самолеты Великобритании, Западной Германии и Италии совершили первые полеты соответственно 10 июля 1979г., 27 июля 1979г. и 25 сентября 1981г. Из 923 построенных ВВС Великобритании получили 402 самолета, включая 229 машин Торнадо GR.Mk 1/1A (ударный самолет заграждения и авиаразведки) и 173 истребителя ПВО Торнадо F.Mk 2/3; ВВС Германии получили 247 истребителей-бомбардировщиков (включая 35 специально оборудованных для увеличения дальности действия); ВМС Германии получили 112 истребителей-бомбардировщиков; ВВС Италии получили 100 истребителей-бомбардировщиков; ВВС Саудовской Аравии приобрели 48 истребителей-бомбардировщиков и 24 истребителя ПВО. Продажа восьми самолетов-перехватчиков Оману была впоследствии отменена, и самолеты получили ВВС Великобритании. Из общего количества 194 самолета являются тренировочными с двойным управлением и полным боевым снаряжением. На пике производства в 1983г. три производственных центра поставляли 110 самолетов Торнадо в год. Последние самолеты Торнадо построены в 1992г. в Германии и Великобритании. В январе 1993г. Саудовская Аравия подписала контракт на поставку еще 48 истребителей-бомбардировщиков. Этот заказ увеличил число проданных самолетов Торнадо до 992 экземпляров. После того, как самолет Торнадо принял участие в войне в Персидском заливе в 1991г., успешная производственная организация Панавиа стала моделью для предстоящей программы Европейского Истребителя.

Тип: двухместный всепогодный многоцелевой истребитель.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Турбо Юнион (Turbo Union) RB199-34R Mk 101; каждый развивал тягу на форсаже более 7257 кг (16000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 2,2 М; максимальная скорость с внешней нагрузкой на оптимальной высоте 1112 км/час (691 миль/час); боевой радиус действия с подходом на большой высоте, нанесением удара на малой высоте и возвращением на большой высоте 1335 км (830 миль); перегоночная дальность 3890 км (2417 миль).

Веса: пустого - 13600 кг (29938 фунтов); максимальный взлетный 27210 кг (59988 фунтов).

Размеры: размах крыла: при минимальной стреловидности 13,9 м (45 футов 7,25 дюйма), при максимальной стреловидности 8,6 м (28 футов 2,5 дюйма); длина 16,7 м (54 фута 9,5 дюйма); высота 5,7 м (18 футов 8,5 дюйма); площадь крыла при минимальной стреловидности 30 кв.м (322,93 кв. фута).

Вооружение: две стационарные пушки IWKA-Маузер (Mauser) калибра 27 мм; максимальная боевая нагрузка массой более 8165 кг (18000 фунтов) на трех подфюзеляжных креплениях и двух вращающихся креплениях под каждой консолью крыла.

 


Copyright © Fedoroff Corp.