|
|
|
Ладислао Пазмани спроектировал двухместный легкий самолет для сборки любителями и основал компанию Пазмани Эйркрафт Корпорэйшн (Pazmany Aircraft Corporation) в Сан Диего (Калифорния) для продажи комплектов чертежей. Опытный образец, обозначенный Пазмани PL-1 Ламинар (Pazma-ni PL-1 Laminar), совершил первый полет 23 марта 1962г. Чертежи были приобретены Военно-воздушными силами Тайваня, которые построили один экземпляр самолета PL-1 для оценки в качестве потенциального тренировочного самолета. После испытаний, которые начались 26 октября 1968г., было принято решение о производстве этой модели. На Тайване было построено в общей сложности более 58 таких самолетов под обозначением PL-1B, все они были завершены к 1974г. Двухместный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся трехопорным шасси и закрытой кабиной с расположенными рядом сиденьями, опытный самолет PL-1 был оснащен четырехплоскостным двигателем Континентал (Continental) С90-12F мощностью 71 кВт (95 л.с.). Самолеты PL-1B, производившиеся на Тайване, имели двигатели Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-320 мощностью 112 кВт (150 л.с.). Вскоре после полета первого самолета PL-1 Ладислао Пазмани завершил проектирование улучшенной модели PL-2, имевшей сходную конфигурацию, немного увеличенную кабину и значительные изменения в конструкции, которые упрощали их сборку. Первый поднявшийся в воздух самолет PL-2 (4 апреля 1969г.) был построен мистером Пио из Рамоны (Калифорния). Несколько экземпляров было построено для оценки ВВС Индонезии (обозначены LT-200), Республики Корея, Шри-Ланки, Тайланда и Вьетнама. Опытный самолет PL-4 поднялся в воздух 12 июля 1972г. Этот одноместный сверхлегкий спортивный низкоплан с Т-образным оперением был спроектирован для домашней сборки; чертежи были проданы во все части света. |
|
|
|
Тип: двухместный тренировочный самолет.
Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин О-320-Е2А мощностью 112 кВт (150 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 245 км/час (152 миль/час); практический потолок 4570 м (14995 футов); максимальная продолжительность полета на крейсерской скорости 5 часов 30 минут.
Веса: пустого - 410 кг (904 фунта); максимальный взлетный 730 кг (1609 фунтов).
Размеры: размах крыла 8,53 м (28 футов); длина 5,88 м (19 футов 3,5 дюйма); высота 2,31 м (7 футов 7 дюймов); площадь крыла 10,78 кв.м (116 кв. футов).
Вооружение:
|
|