|
|
|
Первый всплеск успешных продаж, последовавший после окончания второй мировой войны, сменился периодом, близким к бедствию, когда правительство США выбросило на рынок свой запас бывших военных самолетов. Этот неожиданный наплыв около 31000 самолетов по привлекательным ценам практически парализовал деятельность компаний Цессна (Cessna) и Пайпер. Появление самолета Пайпер РА-14 Фэмили Крузер было одним из шагов, предпринятых для преодоления этой ситуации, другим шагом стало проектирование дешевого самолета общего назначения в рамках программы по предотвращению банкротства. Такой же основной конфигурации, как и самолет Пайпер Каб, он имел крыло укороченного размаха и двигатель Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-145-B2 меньшей мощности. Получивший обозначение Пайпер РА-15, опытный самолет совершил свой первый полет 29 октября 1947г., и вскоре эта машина начала получать заказы. К осени 1948г., когда рынок начал восстанавливаться, компания Пайпер представила самолет РА-17 Вагабонд, имевший двигатель Континентал (Continental) A65-8 мощностью 48 кВт (65 л.с.) и снова оснащенный ненужными украшениями. Компания Пайпер построила всего 585 самолетов этих двух вариантов, но чуть раньше она преуспела, представив четырехместную модификацию самолета РА-15 с двигателем Авко Лайкомин О-235-С1 мощностью 86 кВт (115 л.с.), получившую обозначение РА-16 Клиппер. Этот четырехместный самолет был построен в количестве 726 экземпляров. |
|
|
|
Тип: двухместный легкий самолет.
Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин О-145-В2 мощностью 48 кВт (65 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 164 км/час (102 миль/час); практический потолок 3810 м (12500 футов), дальность полета 410 км (255 миль).
Веса: пустого - 281 кг (620 фунтов); максимальный взлетный 499 кг (1100 фунтов).
Размеры: размах крыла 8,92 м (29 футов 3 дюйма); длина 5,69 м (18 футов 8 дюймов); высота 1,83 м (6 футов); площадь крыла 13,7 кв. м (147,5 кв. фута).
Вооружение:
|
|