Republic F-105 Thunderchief (Рипаблик F-105 Тандерчиф)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Рипаблик несколько лет работала над проектом истребителя-бомбардировщика, который мог бы стать достойным преемником F-84F. После того, как на рассмотрение ВВС США был представлен эскизный проект самолета AP-63, состоялось заключение контракта на два опытных образца Рипаблик YF-105A. Первый из них поднялся в воздух 22 октября 1955г., оснащенный турбореактивным двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J57-P-25 тягой 6804 кг (15000 фунтов). Самолет был способен нести до 5443 кг (12000 фунтов) различного вооружения, в том числе до 3629 кг (8000 фунтов) ядерного или другого оружия во внутреннем бомбовом отсеке. Серийное производство F-105A не было освоено, поскольку появился более мощный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Пратт-Уитни J75, в результате чего появились четыре опытных образца YF-105B аналогичной схемы. Фюзеляж был спроектирован с учетом правила площадей, использовались воздухозаборники с отрицательной стреловидностью входной кромки и двигатель YJ75-P-3 тягой 7484 кг (16500 фунтов). Серийные самолеты F-105B (выпущена 71 машина), по существу, аналогичные опытным, начали поступать на вооружение в августе 1958г. Основной серийный вариант F-105D (построено 610 машин) был оснащен турбореактивным двигателем J75-P-19W тягой 7802 кг (17200 фунтов) и представлял собой всепогодный самолет с усовершенствованным электронным оборудованием. Последним серийным вариантом являлся F-105F (построено 143 машины) с удлиненным фюзеляжем, создававшим возможность тандемного расположения двух кресел. Эти самолеты были оснащены оборудованием предупреждения о радиолокационном облучении, оборудованием для глушения станций, системой предупреждения о запуске ракет и другими видами электронного оборудования. Из общего количества машин 60 самолетов стали объектом более глубокой модификации и получили сначала обозначение EF-105F, а затем F-105G. Использование в боевых действиях самолетов F-105F началось в 1966г., и вплоть до 1973г. эти самолеты составляли костяк противоракетных сил. Самолеты F-105D также использовались во время военных действий во Вьетнаме, но более половины из общего числа выпущенных машин (610) было уничтожено.

ВАРИАНТЫ
RF-105B: разведывательный вариант; не строился. JF-105B: три самолета для испытания различных систем; построены на базе планеров, первоначально предназначавшихся для опытных образцов RF-105B. F-105C: двухместный учебно-тренировочный самолет; не строился. RF-105D: разведывательный вариант самолета F-105D; не строился. F-105E: двухместный учебно-тренировочный самолет с тандемным расположением кресел; вариант самолета F-105D; не строился.

Тип: одноместный истребитель- бомбардировщик.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Пратт-Уитни J75-P-19W нормальной тягой 7802 кг (17200 фунтов), развивающий тягу 11113 кг (24500 фунтов) с включенной форсажной камерой или 12020 кг (26500 фунтов) в течение 60 секунд с включенной форсажной камерой и впрыском воды.

Летные данные: максимальная скорость на высоте 10975 м (36000 футов) 2237 км/час (1390 миль/час), или 2,1М; практический потолок 12560 м (41200 футов); перегоночная дальность с максимальным запасом топлива в подвесных баках 3846 км (2390 миль).

Веса: пустого - 12474 кг (27500 фунтов); максимальный взлетный 23967 кг (52838 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,59 м (34 фута 9 дюймов); длина самолета 19,61 м (64 фута 4 дюма); высота 5,97 м (19 футов 7 дюймов); площадь крыла 35,77 кв. м (385 кв. футов).

Вооружение: одна 20-мм пушка М61 Вулкан (M61 Vulcan); более 6350 кг (14000 фунтов) различных боеприпасов как внутри самолета, так и на внешней подвеске.

 


Copyright © Fedoroff Corp.