Rockwell/MBB X-31 EFM (Рокуэлл/MBB X-31 EFM)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Программа разработки истребителя высокой маневренности X-31 (Enhanced Fighter Maneuverability/EFM) была начата в 1987г. по совместной инициативе министерств обороны США и ФРГ. Целью программы являлась разработка технологического демонстрационного самолета для изучения маневренности за пределами обычных летных параметров. В конструкцию перспективного истребителя должна была быть заложена способность удерживаться в ближнем бою в зоне недосягаемости оружия противника. Самолет Х-31 был предназначен для изучения всех аспектов полетных режимов с высокой перегрузкой на малой скорости после срыва потока на крыле с использованием новой технологии, такой, как двигатели с изменяемым вектором тяги. В 1988г. было санкционировано финансирование программы, а уже через 22 месяца был выпущен первый из двух экспериментальных образцов. Для строительства самолетов были выбраны компании Рокуэлл и МВВ. В качестве силовой установки был выбран испытанный турбовентиляторный двигатель Дженерал Электрик (General Electric) F404. В числе других использованных компонентов - цельноповоротное горизонтальное оперение схемы "утка" (по сути, хвостовые стабилизаторы самолета V-22); фонарь, катапультируемое кресло и механизмы отклонения передней кромки крыла (от F/A-18); аварийные системы воздушного старта (от F-20); бортовые компьютеры для управления полетом (с самолета C-130); система кондиционирования (F-5E); пневматики главных колес шасси (А-7); колеса и тормоза (Citation III). Первый самолет Х-31А, собранный компанией Рокуэлл, поднялся в воздух 11 октября 1990г. Второй совершил полет 19 января 1991г. Система регулирования направления тяги предварительно прошла статические испытания на модифицированном аппарате F/A-18 Хорнет (Hornet) и была впервые применена в полете на самолете Х-31А 14 февраля 1991г. С тех пор оба аппарата прошли серию испытаний, к которым разработчиков подталкивала конкуренция в виде возможностей, продемонстрированных самолетами Cy-27 и МиГ-29.

Тип: одноместный экспериментальный самолет высокой маневренности.

Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Дженерал Электрик F404-GE-400 тягой 71,17 кН (16000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета 1,3 М; максимальная боевая высота полета 12200 м (40000 футов).

Веса:

Размеры: размах крыла 7,26 м (23 фута 10 дюймов); общая длина самолета 14,85 м (48 футов 8,5 дюйма); высота 4,44 м (14 футов 7 дюймов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.