|
|
|
Т. Клод Риян основал в 1922г. в США компанию Риян Эйрлайнз (Ryаn Airlines) для переделки военных самолетов в гражданские. Девять военных бипланов Стандарт (Standard) с открытой кабиной были переделаны в транспортные самолеты Риян-Стандарт (Ryan-Standard) с закрытой кабиной для четырех пассажиров, расположенной сразу за двигателем; открытая кабина пилота находилась сзади. Риян приобрел дальний самолет Дуглас Клаудстер (Douglas Cloudster), который был модифицирован его прежними владельцами для размещения пилота и пяти пассажиров в трех открытых кабинах. Когда верхнее крыло было повреждено в результате аварийной посадки, самолет был переделан и стал вмещать двух членов экипажа в передней кабине и 10 пассажиров в задней закрытой кабине; так появился единственный самолет Риян Клаудстер (Ryan Cloudster). Первой оригинальной конструкцией стал подкосный высокоплан Риян М-1. Его первый образец совершил полет 14 февраля 1926г. и вмещал пилота и почтовый груз или двух пассажиров. Наиболее успешными из 16 построенных самолетов были девять, оснащенные звездообразным двигателем Райт (Wright) J-4B мощностью 149 кВт (200 л.с.). После самолета М-1 появился 21 почтово-пассажирский транспортный самолет М-2 с разнообразными двигателями мощностью от 112 до 149 кВт (от 150 до 200 л.с.). Успешное использование самолетов М-1 и М-2 привело к появлению варианта В.1 Бругхэм (Brougham), который имел компоновку с закрытой кабиной для пилота и четырех пассажиров. Опытный образец В.1 был оснащен V-образным двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza), но постройка первого серийного самолета со звездообразным двигателем Райт J-5 Уорлуинд (Wright J-5 Whirlwind) мощностью 168 кВт (225 л.с.) была отложена из-за проектирования специального единственного самолета Риян NYP (Нью-Йорк Париж), который был использован Чарльзом Линдбергом для одиночного беспосадочного перелета с запада на восток через Северную Атлантику. Созданный на основе модели М-1/М-2, самолет NYP отличался в основном тем, что имел двигатель Райт J-5С Уорлуинд (Wright J-5C Whirlwind) мощностью 177 кВт (237 л.с.), топливный бак большей вместимости в передней части фюзеляжа, который, правда, ограничивал передний обзор пилота. Первый полет этого самолета, более известного под названием "Cпирит оф Сент-Луис" - историческое достижение Чарльза Линдберга, давшее начало новому подъему всемирного интереса к авиации. Перелет из Нью-Йорка в Париж вызвал хороший спрос на похожий самолет В.1, выпуск которого составил 150 экземпляров. После этой модели в 1928г. появился немного увеличенный самолет В.3 Бругхэм, который вмещал шесть человек (построено девять машин); в 1929г. был создан самолет В.5 Бругхэм, который имел несколько усовершенствований и двигатель Райт J-6 мощностью 224 кВт (300 л.с.) (построен 61 экземпляр), а в конце 1929г. был разработан последний из этой серии самолет В.7 Бругхэм (построено восемь машин), оснащенный двигателем Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp) С-1 мощностью 313 кВт (420 л.с.). Когда компанию стали преследовать экономические трудности, она использовала основную компоновку модели Бругхэм для маленького легкого четырехместного самолета, который имел обозначение С.1 Форсам (Foursome). Его опытный образец совершил свой первый полет в начале 1930г.; он был оснащен двигателем Райт J-6 мощностью 168 кВт (225 л.с.), но серийный вариант имел двигатель Райт J-6-7 мощностью 179 кВт (240 л.с.). Его разработка происходила слишком поздно, чтобы быть эффективной: в октябре 1930г. завод Махони-Риян был продан, построив только три самолета С.1 Форсам. |
|
|
|
Тип: пятиместный моноплан с закрытой кабиной.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт J-5 Уорлуинд мощностью 168 кВт (225 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 201 км/час (125 миль/час); практический потолок 4875 м (16000 футов); дальность полета 1127 км (700 миль).
Веса: пустого - 848 кг (1870 фунтов); максимальный взлетный 1497 кг (3300 фунтов).
Размеры: размах крыла 12,8 м (42 фута); длина 8,46 м (27 футов 8 дюймов); высота 2,67 м (8 футов 9 дюймов); площадь крыла 25,08 кв.м (270 кв. футов).
Вооружение:
|
|