|
|
|
В 1942г. ВМС США составили необычное техническое задание на палубный истребитель-бомбардировщик, который должен был быть оснащен одним из новых турбореактивных двигателей, установленным в задней части фюзеляжа, и поршневым двигателем, традиционно установленным в носовой части. Предложенная Рияном конструкция была выбрана как наиболее реалистичная, и последовал заказ на три опытных самолета Риян XFR-1 и 100 серийных FR-1, позднее названных Файрбол. Первый из опытных образцов совершил полет 25 июня 1944г. без турбореактивного двигателя, первый полет с обоими работающими двигателями был совершен в следующем месяце. Поставки серийных машин FR-1 начались в марте 1945г. К этому времени компания Риян получила контракты на 1300 серийных самолетов. После победы над Японией количество серийных самолетов FR-1 сократили до 66 экземпляров. Ни один из них не принял участия во Второй мировой войне, но они широко использовались для испытаний на борту авианосца. Под обозначением XFR2-1 один из самолетов FR-1 был переделан в испытательный стенд для турбовинтовой силовой установки Дженерал Электрик (General Electric) XT31-GE-2. Это был первый турбовинтовой двигатель, построенный и испытывавшийся в США, первоначально 21 декабря 1945г. на самолете Консолидэйтед Валти (Consolidated Vultee) XP-81, а в ноябре 1946г. - на самолете XF2R-1, где он заменил поршневой двигатель Райт Циклон (Wright Cyclone); во время продолжительной программы испытаний самолет достиг максимальной скорости 805 км/час (500 миль/час) с обоими работающими двигателями. |
|
|
|
Тип: одноместный палубный истребитель- бомбардировщик.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт R-1820-72W Циклон мощностью 1063 кВт (1425 л.с.) и один турбореактивный двигатель Дженерал Электрик J31 тягой 726 кг (1600 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость с двумя работающими двигателями на высоте 5515 м (18100 футов) 686 км/час (426 миль/час); практический потолок 13135 м (43100 футов); дальность полета 1658 км (1030 миль).
Веса: пустого - 3590 кг (7915 фунтов); максимальный взлетный 4806 кг (10595 фунтов).
Размеры: размах крыла 12,19 м (40 футов); длина 9,86 м (32 фута 4 дюйма); высота 4,15 м (13 футов 7,25 дюйма); площадь крыла 25,55 кв.м (275 кв. футов).
Вооружение:
|
|