SNECMA VTOL research aircraft (Исследовательские самолеты СНЕКМА с вертикальными взлетом и посадкой)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Французская компания Societe Nationale d'Etude et de Construction de Moteurs d'Aviation (SNECMA) приобрела у профессора фон Зборовски европейские права на проект его кольцевого крыла. В 1952-53гг. она начала исследования и разработки, которые в 1954г. привели к летным испытаниям "на привязи" экспериментального летательного аппарата, имевшего дистанционное управление и пульсирующий воздушно-реактивный двигатель SNECMA тягой 0,44 кН (99 фунтов). В результате этого появился беспилотный испытательный аппарат в натуральную величину Атар Волан (Atar Volant - летающая звезда) C.400 P-1, управлявшийся дистанционно и имевший турбореактивный двигатель SNECMA Атар 101DV тягой 28,44 кН (6393 фунта), установленный в вертикальной гондоле, располагавшейся на простом четырехколесном шасси. Первый полет "на привязи" был совершен 22 сентября 1956г., после чего состоялись еще 205 испытательных полетов. Первым пилотируемым самолетом Атар Волан стал вариант C.400 P-2, имевший катапультируемое кресло, расположенное над воздухозаборником. 14 мая 1957г. он совершил первый полет "без привязи", а к началу 1958г. - еще 123 свободных полета. Последним вариантом была модель С.400 Р-3, модификация самолета Р-2, имевшая более мощный турбореактивный двигатель Атар 101Е тягой 34,32 кН (7716 фунтов). Затем появился опытный экспериментальный самолет С.450-01 Колеоптер (Coleoptere), который объединял самолет С.400 Р-3 с кольцевым крылом, основанным на конструкции крыла, спроектированного фон Зборовски. Первый свободный вертикальный полет он совершил 6 мая 1959г., но во время перехода от вертикального к горизонтальному полету 25 июля самолет разбился; пилот успел катапультироваться.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.