|
|
|
В 1945г. компания Сааб подняла в воздух опытный самолет Сааб-91 Сафир, который представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный убирающимся трехопорным шасси и рядным двигателем Де Хэвилленд Джипси Мэйджер (de Havilland Gipsy Major) 1C мощностью 97 кВт (130 л.с.). Успешные испытания привели к созданию первого серийного варианта Сааб-91А с более мощным двигателем Де Хэвилленд Джипси Мэйджер 10. Интерес ВВС Швеции к этому варианту привел к появлению опытного самолета с шестиплоскостным двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-435-A мощностью 142 кВт (190 л.с.), совершившего первый полет 18 января 1949г. Он был принят в состав ВВС Швеции в качестве основного тренировочного самолета под обозначением Sk 50, который производился компанией Сааб с такой же силовой установкой под наименованием Сааб-91В. Самолет мог оснащаться пушками, учебными бомбами или ракетами и использовался также в составе ВВС Эфиопии и Норвегии; в чисто тренировочном подварианте он был также принят несколькими авиакомпаниями Эфиопии. Вариант Сааб-91С, совершивший первый полет в сентябре 1953г., отличался от своих предшественников наличием четырех посадочных мест. Последней серийной моделью был Сааб-91D, имевший новый двигатель Авко Лайкомин О-360-А1А, дисковые тормоза и другое усовершенствованное оборудование, снизившее массу машины. Было построено 320 самолетов Сафир; экспорт осуществлялся примерно в 20 стран. |
|
|
|
Тип: четырехместный моноплан с закрытой кабиной.
Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин О-360-А1А мощностью 134 кВт (180 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 266 км/час (165 миль/час); потолок 5000 м (16405 футов); дальность полета 1000 км (621 миля).
Веса: пустого - 710 кг (1565 фунтов); максимальный взлетный 1205 кг (2657 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,6 м (34 фута 9,25 дюйма); длина 7,95 м (26 футов 1 дюйм); высота 2,2 м (7 футов 2,5 дюйма); площадь крыла 13,6 кв. м (146,39 кв. фута).
Вооружение:
|
|