Stearman Aircraft (Самолеты Стирман)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Стирман Эйркрафт (Stearman Aircraft Company), основанная в Венеции (штат Калифорния) в 1927г., но вскоре переехавшая в Вичиту (штат Канзас), сочетала конструкторскую гениальность Ллойда Стирмана с опытом корпорации Лайл-Хойт Эйркрафт (Lyle-Hoyt Aircraft Corporation). В 1934г. она стала филиалом компании Боинг Эйрплейн (Boeing Airplane Company), а в 1939г. ее отделением в Вичите. Первый проект представлял собой самолет Стирман C3B - биплан с крыльями разного размаха, неубирающимся шасси с хвостовым костылем, тандемно расположенными открытыми кабинами для пилота и двух пассажиров и со звездообразным двигателем Райт J-5 Уорлуинд (Wright J-5 Whirlwind) мощностью 164 кВт (220 л.с.). На варианте С3С - двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 112 или 134 кВт (150 или 180 л.с.); C3K - двигатель Сименс-Хальске (Siemens-Halske) Sh.12 мощностью 95 кВт (128 л.с.), C3L - двигатель Комета (Сomet) мощностью 97 кВт (130 л.с.) и C3R - двигатель Райт (Wright) J-6 мощностью 168 кВт (225 л.с.). У самолета Стирман C3MB передняя (пассажирская) кабина была приспособлена для перевозки груза или почты. Самолет Стирман М-2 Спидмейл (Speedmail) (1929г.) с двигателем Райт Циклон (Wright Cyclone) мощностью 391 кВт (525 л.с.) мог переносить груз или почту массой до 454 кг (1000 фунтов). В варианте Стирман LT-1 грузовой отсек самолета М-2 был заменен на закрытую кабину для размещения четырех пассажиров или полезной нагрузки массой 544 кг (1200 фунтов). Опытный образец сохранил двигатель Циклон самолета М-2, а серийный вариант имел мотор Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitny Hornet) такой же мощности. Вариант Стирман 4Е Юниор Спидмейл (Stearmail 4E Junior Speedmail) (1930г.) с двигателем Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitny Wasp) C1 мощностью 313 кВт (420 л.с.), так же, как вариант С3, был трехместным, но передняя кабина легко переоборудовалась для перевозки груза или почты. За самолетом Стирман 4Е, построенным в небольшом количестве, последовали варианты Стирман 4С с двигателем Райт J-6 мощностью 224 кВт (300 л.с.), Стирман 4D с двигателем Пратт-Уитни Восп Юниор (Pratt & Whitney Wasp Junior) мощностью 224 кВт (300 л.с.), Стирман 4ЕМ Синьор Спидмейл (Stearman 4EM Senior Speedmail) с передней кабиной специально для груза или почты и двигателем Пратт-Уитни Восп мощностью 336 кВт (450 л.с.), грузопочтовый вариант Стирман 4СМ-1 Синьор Спидмейл самолета Стирман 4С с двигателем Райт R-975 мощностью 224 кВт (300 л.с.) и аналогично переделанный самолет Стирман 4D, обозначенный Стирман 4DM-1 Синьор Спидмейл. Ко времени сертификации последнего самолета 27 мая 1930г. было продано только два экземпляра Стирман 4DM-1. Двухместный биплан с тандемно расположенными открытыми кабинами Стирман 6А Клаудбой (Stearman 6A Cloudboy) (1931г.), проектировался специально как коммерческий или военный учебно-тренировочный самолет. Оснащенный двигателем Райт (Wright) J-6 мощностью 123 кВт (165 л.с.), он имел ограниченный успех из-за экономической ситуации; были построены только три гражданских экземпляра. Надежды возродились после заказа армии США на четыре самолета под обозначением YPT-9, оснащенных такими же двигателями, но заказа на серийное производство не последовало. Позже эти самолеты, переделанные для Авиационного корпуса армии США, появились под обозначениями YPT-9A (двигатель Континентал (Continental) A70 мощностью 123 кВт (165л.с.), YPT-9B (двигатель Лайко-мин (Lycoming) мощностью 149 кВт (200л.с.), YPT-9C (двигатель Киннер (Kinner) мощностью 127 кВт (170л.с.), YBT-3 (двигатель Райт J-6-9 Уорлуинд (Wright J-6-9 Whirlwind) мощностью 224 кВт (300л.с.) и YBT-5 (двигатель Пратт-Уитни Восп Юниор (Pratt & Whitney Wasp Jr) мощностью 224 кВт (300л.с.). За этими самолетами последовала разработка гражданских вариантов Стирман 6F Клаудбой (Stearman 6F Cloudboy) с двигателем Континентал, Стирман 6D с двигателем Восп Юниор, Cтирман 6Н с двигателем Киннер и Стирман 6L с двигателем Лайкомин, но каждый вариант был построен только в двух или трех экземплярах. В 1933г. компания Стирман выпустила единственный двухместный биплан Модель 80 (Model) 80 с открытой кабиной и такой же самолет Модель 81, с обтекаемым фонарем. В то же время был начат проект самолета Модель 73, который вместе с вариантом Модель 75 принес компании бессмертную славу.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.