Supermarine Swift (Супермарин Свифт)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработка самолета Супермарин Свифт началась в 1946г. Были заказаны два опытных экземпляра самолета Тип 510, который являлся в основном развитием самолета Супермарин Аттакер (Supermarine Attacker), оснащенного двигателем Нене (Nene) 2, но имел крыло и стабилизатор со стреловидностью 40о. Впервые поднятый в воздух 29 декабря 1948г., этот аппарат постепенно дорабатывался через варианты Тип 517 с переставным стабилизатором и Тип 535, который имел трехопорное шасси, модифицированный фюзеляж для установки двигателя Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) с форсажной камерой и другие доработки. Первый из 193 серийных экземпляров поднялся в воздух 25 августа 1952г. Это был самолет Свифт F.Mk 1 со спаренной пушкой ADEN калибра 30 мм, бесфорсажным двигателем Эйвон (Avon) RA.7 и неподвижным стабилизатором. Последующие варианты были Свифт F.Mk 2 с четырьмя пушками ADEN и новым крылом с переменной стреловидностью передней кромки, Свифт F.Mk 3 с форсажным двигателем Эйвон RA.7R и Свифт F.Mk 4 с переставным стабилизатором. Непригодность самолета Свифт для использования в качестве перехватчика привела к его переработке в самолет тактической разведки. Серийное производство насчитывало 58 экземпляров варианта Свифт FR.Mk 5 и четыре самолета, переделанных из аппаратов FR.Mk 4. Они отличались от варианта F.Mk 4 удлиненной носовой частью для размещения трех фотокамер, бескаркасным фонарем кабины и крылом с "запилом" на передней кромке. Последующая разработка привела к строительству в общей сложности двух опытных и 12 серийных самолетов, имевших обозначение Свифт F.Mk 7. Они имели удлиненную носовую часть для размещения радара и крыло увеличенного размаха, на котором размещались четыре ракеты Блю Скай (Blue Sky) класса "воздух-воздух" и четыре пушки ADEN. Эти аппараты использовались для испытания оружия на базе Вэлли ВВС Великобритании.

Тип: одноместный самолет тактической разведки.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Эйвон 114 тягой на форсаже 42,04 кН (9450 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1102 км/час (685 миль/час); практический потолок 13960 м (45800 футов); дальность полета 1014 км (630 миль).

Веса: пустого - 6094 кг (13435 фунтов); максимальный взлетный 9707 кг (21400 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,86 м (32 фута 4 дюйма); длина 12,88 м (42 фута 3 дюйма); высота 4,11 м (13 футов 6 дюймов).

Вооружение: две пушки ADEN калибра 30 мм; подкрыльные бомбодержатели для бомб или ракет.

 


Copyright © Fedoroff Corp.