|
|
|
Хорошо известно, что самолет может лететь с гораздо большим весом, чем он может взлететь. Роберт Мэйо предложил выводить небольшой сильно перегруженный почтовый самолет на рабочую высоту на большой авиаматке, а затем освобождать его, чтобы он завершил свой дальний перелет. Предложение было принято Министерством авиации и авиакомпанией Империал Эйруэйз, которые совместно заключили контракт с компанией Шорт на проектирование и постройку такой составной конструкции. Авиаматка Шорт S.21 Майя (Maia) являлась слегка увеличенным и модифицированным вариантом летающей лодки Импайр (Empire). Дальний самолет Шорт S.20 Меркурий (Mercury), который располагался над авиаматкой, являлся новым гидросамолетом с высокорасположенным крылом и двумя поплавками, оснащенным четырьмя H-образными двигателями Нэйпиер Рэйпиер (Napier Rapier) мощностью 254 кВт (340 л.с.), которые обеспечивали крейсерскую дальность 6116 км (3800 миль) c весом почты 454 кг (1000 фунтов). Первое разделение с авиаматкой в воздухе произошло 6 февраля 1938г., и, после нескольких экспериментальных полетов, 21 июля самолет Меркурий был запущен с авиаматки над городом Фойне, чтобы совершить за 20 часов 20 минут безостановочный перелет в 4715 км (2930 миль) в Монреаль с полезной нагрузкой 272 кг (600 фунтов). Шестого октября 1938г. самолет Меркурий был запущен над городом Данди, чтобы установить до сих пор непревзойденный международный рекорд дальности беспосадочного перелета для гидросамолетов в 9652 км (5997,5 мили), который он совершил до реки Оранжевой в Южной Африке. Однако начало войны положило конец экспериментам. Меркурий разбился в Рочестере, а Майя был разрушен в мае 1941г. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|