|
|
|
В 1926г. компания Империал Эйруэйз (Imperial Airways) заказала две трехмоторные летающие лодки схемы биплан Шорт S.8 Калькутта (Short S.8 Calcutta), которые предполагалось оснастить звездообразными двигателями Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) XI мощностью 403 кВт (640 л.с.). Проект самолета Калькутта, рассчитанного на 15 пассажиров, базировался на военном варианте Сингапур (Singapore) I, и когда эти машины были доставлены компании Империал Эйруэйз в конце лета 1928г., они стали первыми летающими лодками с металлическим корпусом и работающей обшивкой, поступившими в эксплуатацию в качестве коммерческих самолетов. Всего для компании Империал Эйруэйз было построено пять аппаратов, и еще один компания Шорт Бразерс построила для правительства Франции. Велись переговоры с компанией Бреге (Breguet) о предоставлении ей лицензии на производство. Компания Бреге разработала из аппарата Калькутта самолет Бреге 521 Бризерт (Breguet 521 Brizerte), очень похожий на свой прототип. Компания Шорт позднее построила шесть военных машин, получивших название S.8/8 Рангун (Rangoon). Последняя из них поступила к заказчику в сентябре 1934г. Самолет управлялся экипажем из пяти человек, мог нести под крылом бомбовую нагрузку массой до 454 кг (1000 фунтов) и был вооружен одним пулеметом Льюис (Lewis), установленным в носовом отсеке, и еще двумя такими же, установленными по одной с каждой стороны фюзеляжа позади крыла. Компания Шорт Бразерс усовершенствовала проект самолета Калькутта и выпустила опытный образец для Императорских ВМС Японии, которым была нужна летающая лодка большой дальности для лицензионного строительства компанией Каваниси (Kawanishi). Предполагалось оснащать эти самолеты моторами Роллс-Ройс Баззард (Rolls-Royce Bazzard), также строившимися по лицензии. Четыре экземпляра получили обозначение H3K. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|