Short S.A.1/2 Sturgeon 1, 2, 3 and S.B.3 (Шорт S.A.1/2 Стерджен 1, 2, 3 и S.B.3)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Cамолет Шорт Стерджен (Short Sturgeon) проектировался как палубный торпедоносец, бомбардировщик и разведчик для использования на новых авианосцах ВМС Великобритании. Проект выиграл контракт на строительство трех опытных образцов. После окончания войны требование на торпедоносцы было отменено, и приняли решение переделать самолет в скоростной буксировщик мишеней. Первые два самолета S.A.1 Стерджен S.Mk 1 были тренировочными для обучения стрелков с возможностью установки вооружения. Третьим стал опытный самолет S.A.2 Cтерджен ТТ.Mk 2, после которого поступил заказ на строительство 23 серийных машин. Любопытной особенностью было наличие соосных воздушных винтов на двух двигателях Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) 140 мощностью 1238 кВт (1660л.с.); винты малого диаметра позволяли устанавливать двигатели в корневой части крыла, что придавало самолету компактность, когда крылья были сложены. Самолет имел максимальную скорость 595 км/час (370 миль/час) и мог буксировать мишень с размахом крыла 9,75 м (32 фута) на высоту 10030 м (32900 футов). Некоторые экземпляры были позже переделаны в стандарт самолета Стерджен ТТ.Мк 3 и использовались на береговых базах, в основном на Мальте. Делалась попытка приспособить самолет Стерджен для борьбы с подводными лодками, и работа над последним, 24-м, планером в итоге привела к появлению варианта Шорт S.B.3. Была добавлена носовая часть большего диаметра, обеспечивающая размещение поискового радара и двух операторов. Самолет оснастили двумя турбовинтовыми двигателями Армстронг Сиддли Мамба (Armstrong Siddeley Mamba) мощностью 1100 кВт (1475л.с.). Он поднялся в воздух в августе 1950г., но модель оказалась неудачной.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.