Tupolev ANT-40 (Туполев АНТ-40)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первый опытный экземпляр самолета Туполев АНТ-40 (СБ) - "СБ" означало "скоростной бомбардировщик" - впервые поднялся в воздух 25 апреля 1934г. с двумя звездообразными двигателями Райт Циклон (Wright Cyclone). Переоснащенный советскими моторами М-87, он был перестроен после аварии при посадке и значительно модифицирован. Второй и третий опытные самолеты имели двигатели Испано-Сюиза (Hispano-Suiza), увеличенную хорду крыла, более высокое вертикальное оперение и переработанные элероны. Эти самолеты поднялись в воздух в октябре 1934г. и сентябре 1935г. соответственно; серийное производство началось в 1935г. Бомбардировщик СБ был цельнометаллическим среднепланом с экипажем из трех или четырех человек. Первые серийные самолеты оснащались двигателями М-100 мощностью 559 кВт (750 л.с.). Впоследствии они были заменены двигателями М-100А мощностью 641 кВт (860 л.с.), а последний серийный вариант СБ-2бис, впервые поднявшийся в воздух в октябре 1936г., имел более мощные двигатели М-103. Серийное производство составило 6656 самолетов. Последние машины появились в конце 1940г. Самолет СБ-2 сначала хорошо зарекомендовал себя в Испании, позднее на Дальнем Востоке, но ко времени его участия в Финской войне 1939-40гг. безнадежно устарел. Среди зарубежных пользователей была Чехословакия, которая импортировала 53 самолета СБ с двигателями М-100А, а затем начала его производство по лицензии с двигателями Испано-Сюиза. Всего было поставлено 111 экземпляров, причем большинство из них использовались Люфтваффе в качестве учебно-тренировочных самолетов и буксировщиков планеров после падения Чехословакии. Финляндия использовала 24 бомбардировщика СБ и СБ-2бис. Китай получил около 200 бомбардировщиков СБ в конце 1937г. В июне 1941г. бомбардировщиками СБ было укомплектовано большое число эскадрилий ВВС Красной Армии. Многие были потеряны. Уцелевшие продолжали использоваться до 1943г., главным образом, в ночных операциях. Разработки бомбардировщика СБ включали транспортный самолет ПС-40, поставленный Аэрофлоту в 1938г.; учебно-тренировочный самолет для экипажей УСБ или СБ-3 с открытой кабиной инструктора в новой сплошной носовой части; транспортные самолеты ПС-41 и ПС-41бис, построенные в 1939г. и 1940г., соответственно; бомбардировщик-торпедоносец (1936г.) АНТ-41 (Т-1) и двухместный пушечный истребитель АНТ-46 (ДИ-8).

Тип: легкий бомбардировщик.

Силовая установка: два поршневых V-образных двигателя М-103 мощностью 716 кВт (960 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 450 км/час (280 миль/час); потолок 7800 м (25590 футов); дальность 2300 км (1429 миль).

Веса: снаряженного - 4768 кг (10511 фунтов); максимальный взлетный 7880 кг (17372 фунта).

Размеры: размах крыла 20,33 м (66 футов 8,5 дюйма); длина 12,57 м (41 фут 2,75 дюйма).

Вооружение: до шести пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); бомбовая нагрузка массой 600 кг (1323 фунта).

 


Copyright © Fedoroff Corp.