|
|
|
Спроектированный Туполевым опытный экземпляр мощного бомбардировщика, Самолет 103, известный также как Туполев АНТ-58, совершил первый полет 29 января 1941г.; усовершенствованный вариант 103У, или АНТ-59, поднялся в воздух 18 мая того же года. Во время испытаний первоначальные 12-цилиндровые V-образные двигатели АМ-37 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) были заменены звездообразными двигателями АШ-82. Усилия по упрощению конструкции привели к созданию самолета 103В, или АНТ-60, и серийные самолеты, обозначенные как Самолет 103С, или АНТ-61, вводились в эксплуатацию с ноября 1942г., получив в начале 1943г. новое обозначение - Ту-2. Они получили пулеметы крупного калибра, более мощные двигатели АШ-82ФНВ и не имели тормозных щитков, как у первого опытного самолета. Был создан усовершенствованный самолет Ту-2С, но трудности на заводах привели к выпуску только 100 бомбардировщиков Ту-2 и Ту-2С, поставленных до конца войны. В ходе послевоенного серийного производства было построено еще 2527 машин. Самолеты Ту-2 имели хорошие летные характеристики, близкие к летным характеристикам одноместного истребителя.
ВАРИАНТЫ АНТ-62Т: торпедоносец/бомбардировщик, запущенный в серийное производство в 1947г. АНТ-67: дальний бомбардировщик с дизельными двигателями АЧ-39 и экипажем из пяти человек. Ту-1 (АНТ-63П): дальний трехместный истребитель сопровождения; появился в 1946г. Ту-2Д (АНТ-62): вариант дальнего самолета; перепроектированная носовая часть, новое крыло с большим размахом и расположенные бок о бок кресла для двух пилотов. Ту-2ДБ (АНТ-65): вариант дальнего бомбардировщика с двигателями АМ-44ТК мощностью 1641 кВт (2200 л.с.). Ту-2F (АНТ-64): специальный вариант самолета-фоторазведчика. Ту-2Г: высокоскоростной грузовой транспортный самолет. Ту-2М (АНТ-61М): предполагаемое обозначение серийного варианта со звездообразными двигателями АШ-83 мощностью 1417 кВт (1900 л.с.). Ту-2Н: летающий стенд для испытаний турбореактивных двигателей Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene). Ту-2Р: специализированный самолет-разведчик. Ту-2РШР: опытный самолет с пушкой РШР калибра 57 мм. Ту-2К: два экземпляра для испытаний катапультируемых кресел. Ту-2Ш: вариант штурмовика (1944г.). Ту-2 Параван (Paravan): два самолета, использовавшиеся для испытаний дефлекторов-резаков тросов заградительных аэростатов. Ту-2/104: оснащенный радаром всепогодный перехватчик (1944г.). Ту-6: переделанные самолеты-разведчики. Ту-8 (АНТ-69): последний дальний бомбардировщик конца 1946г.; вооружен пятью пушками В-20. Ту-10 (АНТ-68): опытный экземпляр (1945г.) бомбардировщика общего назначения, имел двигатели АМ-39ФН мощностью 1380 кВт (1850 л.с.); послевоенное производство насчитывало 50 машин с двигателями АМ-42 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.). |
|
|
|
Тип: четырехместный средний бомбардировщик.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя АШ-82ФНВ мощностью 1380 кВт (1850 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 550 км/час (342 миль/час); потолок 9500 м (31170 футов); дальность полета 1400 км (870 миль).
Веса: снаряженного - 7474 кг (16477 фунтов); максимальный взлетный 11360 кг (25045 фунтов).
Размеры: размах крыла 18,86 м (61 фут 10,5 дюйма); длина 13,8 м (45 футов 3,5 дюйма); высота 4,55 м (14 футов 11 дюймов); площадь крыла 48,8 кв. м (525,3 кв. фута).
Вооружение: две пушки ШВАК калибра 20 мм, три пулемета УБТ калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); бомбовая нагрузка до 4000 кг (8818 фунтов).
|
|