|
|
|
В 1989 г. ОКБ им. А.Н.Туполева приступило к проектированию ближнемагистрального пассажирского самолета, предназначенного для перевозки 102 пассажиров на расстояние 2000 км со средней скоростью 800-820 км/ч. Машина, получившая название Ту-334, рассматривалась как преемник широко эксплуатировавшихся на трассах Аэрофлота самолетов Ту-134, серийный выпуск которых был завершен в 1984 г. Предусматривалась высокая степень унификации Ту-334 с другим новым авиалайнером фирмы "Ту" - среднемагистральным Ту-204. Так, на обоих самолетах должны были использоваться крылья сверхкритического профиля, практически одинаковыми были конструкция фюзеляжей (у Ту-334 он был несколько короче), пилотажно-навигационные комплексы и ряд других систем и агрегатов. В основном варианте силовую установку Ту-334 должны были составить два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436Т1, смонтированные в хвостовой части фюзеляжа (как на Ту-134), в дальнейшем планировалось применить на самолете перспективные винтовентиляторные двигатели с толкающими винтами.
На базе исходного проекта Ту-334 была разработана целая гамма пассажирских и грузовых модификаций, отличающихся вместимостью, грузоподъемностью и дальностью полета, а также типом применяемых двигателей. Кроме того, в 1996 г. АНТК им. А.Н.Туполева выпустил проект регионального транспортного самолета Ту-230 грузоподъемностью 18 т, унифицированного на 75% по конструкции с ближнемагистральным пассажирским Ту-334.
Постройка опытного экземпляра Ту-334 была практически завершена к лету 1995 г., когда самолет впервые продемонстрировали на авиасалоне МАКС-95. Однако из-за недостаточного финансирования его летные испытания пока так и не начались. Ожидается, что первый полет Ту-334 состоится в 1998 г. Серийное производство новых ближнемагистральных лайнеров осваивается киевским заводом "Авиант" и самарским заводом "Авиакор". Сборка первого киевского Ту-334 практически завершилась в 1996 г., в Самаре первый самолет данного типа может быть выпущен в 1998-1999 гг. Рассматривается также возможность организации лицензионного производства Ту-334 в Иране.
ВАРИАНТЫ Ту-334-100: базовый вариант ближнемагистрального пассажирского самолета
(на 102 пассажира) с двумя двигателями Д-436Т1
тягой 7500 кгс.
Ту-334-100C: грузовой вариант Ту-334-100 грузоподъемностью 9690 кг.
Ту-334-100М: вариант Ту-334-100
с увеличенным до 47,7 т взлетным весом и возросшей с 2000 до 3120 км дальностью полета.
Ту-334-100Д: среднемагистральный пассажирский самолет
(на 102 пассажира) с двумя двигателями Д-436Т2 тягой 8200 кгс; отличается увеличенной до 100 м2 площадью крыла и возросшим
с 9 до 14 т запасом топлива.
Ту-334-120: вариант Ту-334-100 или Ту-334-100Д с двумя двигателями БМВ/"Роллс-Ройс" BR-710-48 или BR-715-55.
Ту-334-200: среднемагистральный самолет (на 126 пассажиров)
с двумя двигателями Д-436Т2, вариант Ту-334-100Д
с увеличенной длиной фюзеляжа.
Ту-334-200C: грузовой вариант Ту-334-200 грузоподъемностью 11970 кг.
Ту-334-220: вариант Ту-334-200
с двумя двигателями БМВ/"Роллс-Ройс" BR-715-55. |
|
|
|
Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет.
Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436Т1 тягой 7500 кгс разработки ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко.
Летные данные: крейсерская скорость 800-820 км/ч; высота крейсерского полета 10600-11200 м; практическая дальность полета 2000 км; длина ВПП 2200 м.
Веса: максимальный взлетный 46100 кг; максимальной коммерческой нагрузки 9700 кг.
Размеры: длина самолета 31,26 м; размах крыла 29,8 м; площадь крыла 83,2 м2; высота самолета 8,63 м.
Вооружение:
|
|