|
|
|
Первым самолетом, выпущенным финской компанией Валмет Ой (Valmet Oy) после войны, был двухместный учебно-тренировочный Валмет VH-1, моноплан с убирающимся шасси и со звездообразным двигателем Бристоль Меркурий (Bristol Mercury) VIII мощностью 537 кВт (720 л.с.). Совершив первый полет в феврале 1951г., самолет строился для финских ВВС под обозначением VH-2, а его усовершенствованный вариант был назван VH-3 Вихури (Vihuri). После заключения в 1973г. контракта с финскими ВВС компания сконструировала самолет Валмет L-70 Милтренер (Miltrainer), которому в ВВС присвоено обозначение Винка (Vinka). Инструктор и обучаемый размещались в закрытой кабине рядом друг с другом. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. На нем был установлен 4-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров Авко Лайкомин (Avco Lycoming) AEIO-360-A1B6 мощностью 149 кВт (200 л.с.). После успешного испытания опытного образца, поднявшегося в воздух 1 июля 1975г., для ВВС было построено 30 серийных самолетов. В 1983г. появился аппарат L-80TP Турбо Тренер (Turbo Trainer). Он представлял собой самолет L-70 с убирающимся шасси и турбовинтовым двигателем Аллисон (Allison) 250В-17D мощностью 268 кВт (360 л.с.). Позже он был переименован из L-80TP в L-90TP Редиго (Redigo). Первый самолет с двигателем Аллисон поднялся в воздух 1 июля 1986г., но на второй аппарат был установлен более мощный турбовинтовой двигатель Турбомека (Tubomeca) TP 319 (хотя его мощность была снижена до 313 кВт (420 л.с.). Окончательным вариантом серийного двигателя стал Аллисон 250-B17F с увеличенной мощностью. В 1989г. был получен заказ на 10 самолетов от ВВС Финляндии. Затем последовал выпуск еще 18 самолетов для зарубежных заказчиков. |
|
|
|
Тип: двухместный турбовинтовой военный учебно-тренировочный самолет с расположением кресел бок о бок.
Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Аллисон 250-В17F мощностью 313 кВт (450 л.с.) со слабой зависимостью тяги от окружающих условий.
Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета 224 узла (415 км/час; 258 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива на высоте 6000 м (19685 футов) 755 морских миль (1400 км/870 миль).
Веса: снаряженного - 950 кг (2094 фунта); максимальный взлетный (с боеприпасами) 1900 кг (4189 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,6 м (34 фута 9,25 дюйма); общая длина 8,53 м (27 футов 11,75 дюйма); общая высота 3,2 м (10 футов 6 дюймов).
Вооружение: общий вес вооружения на шести подкрыльных узлах до 1100 кг (2425 фунтов) (пулеметы, ракеты или гондолы с разведывательным оборудованием).
|
|