Vickers Type 57 Virginia (Виккерс Тип 57 Вирджиния)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный самолет Виккерс Тип 57 Вирджиния совершил первый полет 24 ноября 1922г. Он представлял собой большой биплан, мало отличающийся по конструкции от самолета Виккерс Вими (Vickers Vimy). Этот бомбардировщик оставался в передовых боевых порядках с 1924г. до середины 1930-хгг. К моменту прекращения его производства было построено в общей сложности 124 самолета. Первым из 10 вариантов был опытный самолет Вирджиния Mk I с двумя двигателями Нэйпиер Лайон (Napier Lion) мощностью 336 кВт (450 л.с.), которые позже были заменены двигателями Роллс-Ройс Кондор (Rolls-Royce Condor) III мощностью 485 кВт (650 л.с.). Самолет получил обозначение Тип 96 Вирджиния Mk I. Впоследствии его фюзеляж был удлинен, передняя часть изменена, а пулеметы стали размещаться у задней кромки крыльев. Все эти изменения породили опытный самолет, получивший обозначение Тип 115 Вирджиния Mk VIII. Он был усовершенствован в Тип 129 Вирджиния Mk VII и, наконец, в вариант Вирджиния Mk X. Второй опытный самолет, Тип 76 Вирджиния Mk II, отличался расположением двигателей и удлиненной носовой частью фюзеляжа. После испытаний он был модернизирован в вариант Вирджиния Mk VII, а затем в Вирджиния Mk X. В конце 1922г. был построен самолет Тип 79 Вирджиния Mk III. Он отличался в основном тем, что имел двойное управление, мог нести бомбы под крылом. Почти идентичный самолету Mk III, вариант Тип 99 Вирджиния Mk IV был оснащен дополнительным оборудованием и мог нести увеличенную бомбовую нагрузку под крылом. Наличие третьего (центрального) руля направления в бипланном хвостовом оперении стало отличительной особенностью первого серийного варианта самолета Тип 100 Вирджиния Mk V, производившегося в большом количестве (22 машины). Тип 108 Вирджиния Mk VI (25 самолетов) отличался изменениями в складывании и сборке крыла. Второй самолет Вирджиния Mk III был возвращен компании для изменения носовой части фюзеляжа, что должно было улучшить обзор пилота. Одновременно в него были внесены все усовершенствования, достигнутые при разработке самолета Mk VI. Кроме того, была удлинена задняя часть фюзеляжа самолета и было использовано стреловидное крыло. В таком виде самолет использовался как опытный образец Тип 112 Вирджиния Mk VII. За ним последовали 11 серийных самолетов и 38 модернизированных из других, более ранних. На самолете Тип 128 Вирджиния Mk IX (восемь построено и 27 модернизировано) были введены автоматические предкрылки, тормоза колес шасси и позиция стрелка в хвостовой части фюзеляжа. Окончательным вариантом самолета стал Тип 139 Вирджиния Mk X (50 построено, 53 модернизировано), имевший цельнометаллическую конструкцию.

Тип: тяжелый ночной бомбардировщик.

Силовая установка: два поршневых двигателя Нэйпиер Лайон VB W-12 мощностью 433 кВт (580 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 174 км/час (108 миль/час); практический потолок 4725 м (15500 футов); дальность полета 1585 км (985 миль).

Веса: пустого - 4377 кг (9650 фунтов); максимальный взлетный 7983 кг (17600 фунтов).

Размеры: размах крыльев 26,72 м (87 футов 8 дюймов); длина самолета 18,97 м (62 фута 3 дюйма); высота 5,54 м (18 футов 2 дюйма); площадь крыла 202,34 кв. м (2178 кв. футов).

Вооружение: один пулемет Льюис (Lewis) калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в носовой части; два пулемета Льюис в хвостовой части; до 1361 кг (3000 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.