|
|
|
Опытный самолет Виккерс Тип 57 Вирджиния совершил первый полет 24 ноября 1922г. Он представлял собой большой биплан, мало отличающийся по конструкции от самолета Виккерс Вими (Vickers Vimy). Этот бомбардировщик оставался в передовых боевых порядках с 1924г. до середины 1930-хгг. К моменту прекращения его производства было построено в общей сложности 124 самолета. Первым из 10 вариантов был опытный самолет Вирджиния Mk I с двумя двигателями Нэйпиер Лайон (Napier Lion) мощностью 336 кВт (450 л.с.), которые позже были заменены двигателями Роллс-Ройс Кондор (Rolls-Royce Condor) III мощностью 485 кВт (650 л.с.). Самолет получил обозначение Тип 96 Вирджиния Mk I. Впоследствии его фюзеляж был удлинен, передняя часть изменена, а пулеметы стали размещаться у задней кромки крыльев. Все эти изменения породили опытный самолет, получивший обозначение Тип 115 Вирджиния Mk VIII. Он был усовершенствован в Тип 129 Вирджиния Mk VII и, наконец, в вариант Вирджиния Mk X. Второй опытный самолет, Тип 76 Вирджиния Mk II, отличался расположением двигателей и удлиненной носовой частью фюзеляжа. После испытаний он был модернизирован в вариант Вирджиния Mk VII, а затем в Вирджиния Mk X. В конце 1922г. был построен самолет Тип 79 Вирджиния Mk III. Он отличался в основном тем, что имел двойное управление, мог нести бомбы под крылом. Почти идентичный самолету Mk III, вариант Тип 99 Вирджиния Mk IV был оснащен дополнительным оборудованием и мог нести увеличенную бомбовую нагрузку под крылом. Наличие третьего (центрального) руля направления в бипланном хвостовом оперении стало отличительной особенностью первого серийного варианта самолета Тип 100 Вирджиния Mk V, производившегося в большом количестве (22 машины). Тип 108 Вирджиния Mk VI (25 самолетов) отличался изменениями в складывании и сборке крыла. Второй самолет Вирджиния Mk III был возвращен компании для изменения носовой части фюзеляжа, что должно было улучшить обзор пилота. Одновременно в него были внесены все усовершенствования, достигнутые при разработке самолета Mk VI. Кроме того, была удлинена задняя часть фюзеляжа самолета и было использовано стреловидное крыло. В таком виде самолет использовался как опытный образец Тип 112 Вирджиния Mk VII. За ним последовали 11 серийных самолетов и 38 модернизированных из других, более ранних. На самолете Тип 128 Вирджиния Mk IX (восемь построено и 27 модернизировано) были введены автоматические предкрылки, тормоза колес шасси и позиция стрелка в хвостовой части фюзеляжа. Окончательным вариантом самолета стал Тип 139 Вирджиния Mk X (50 построено, 53 модернизировано), имевший цельнометаллическую конструкцию. |
|
|
|
Тип: тяжелый ночной бомбардировщик.
Силовая установка: два поршневых двигателя Нэйпиер Лайон VB W-12 мощностью 433 кВт (580 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 174 км/час (108 миль/час); практический потолок 4725 м (15500 футов); дальность полета 1585 км (985 миль).
Веса: пустого - 4377 кг (9650 фунтов); максимальный взлетный 7983 кг (17600 фунтов).
Размеры: размах крыльев 26,72 м (87 футов 8 дюймов); длина самолета 18,97 м (62 фута 3 дюйма); высота 5,54 м (18 футов 2 дюйма); площадь крыла 202,34 кв. м (2178 кв. футов).
Вооружение: один пулемет Льюис (Lewis) калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в носовой части; два пулемета Льюис в хвостовой части; до 1361 кг (3000 фунтов) бомб.
|
|