Vought A-7 Corsair II (Воут A-7 Корсар II)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Девятнадцатого марта 1964г. компания Воут заключила контракт на изготовление трех опытных образцов, получивших от ВМС США обозначение A-7. Компания же назвала новый самолет Воут Корсар II в память о своем наиболее известном бомбардировщике военного времени. Одно из требований к самолету состояло в том, чтобы в его основе лежала уже существующая конструкция. Но хотя А-7 внешне имел компоновку самолета F-8 Крусейдер, это была практически новая машина. Первый опытный экземпляр поднялся в воздух 27 сентября 1965г., а первые поставки для ВМС начались 14 октября 1966г. 1 февраля 1967г. весьма удачные дозвуковые штурмовики Корсар II начали поступать на вооружение. Американские ВВС также приняли решение об использовании модифицированного варианта A-7 в качестве дозвукового тактического истребителя. Основное изменение заключалось в выборе двигателя Роллс-Ройс Спей (Rolls-Royce Spey) производства компании Аллисон (Allison) вместо турбовентиляторного двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) TF30 морской авиации. Самолетами Корсар II были укомплектованы 27 эскадрилий морской авиации во время войны во Вьетнаме. Они совершили более 90000 боевых вылетов. Штурмовики А-7 участвовали и в операции "Буря в пустыне", и чуть позже были сняты с вооружения. Самолет Корсар II экспортировался в Грецию и Португалию.

ВАРИАНТЫ
A-7A: первоначальный серийный вариант ВМС США с турбовентиляторным двигателем TF30-P-6 тягой 5148 кг (11350 фунтов); 199 самолетов. A-7B: второй серийный вариант ВМС США. Сначала использовался двигатель TF30-P-8, позже он был заменен на двигатель TF30-P-408; 196 самолетов. A-7C: третий серийный вариант ВМС США с двигателем TF30-P-408, электронным оборудованием более позднего варианта A-7E; 67 самолетов. A-7D: серийный вариант ВВС США с двигателем TF41-A-1 Спей, пушкой M61, возможностью дозаправки в воздухе и усовершенствованной навигационно-боевой системой; позднее был оснащен выдвижными закрылками и лазерной системой слежения Пейв Пенни (Pave Penny); 459 самолетов. A-7E: основной серийный вариант ВМС США на базе A-7D, но с двигателем повышенной мощности TF41-A-2 (Спей), позднее он был оснащен инфракрасной системой FLIR (forward-looking infra-red) для обнаружения целей в передней полусфере. A-7H: самолет для ВВС Греции, сухопутный вариант A-7E; 60 машин. A-7K: двухместный учебно-тренировочный вариант самолета A-7D для ВВС Национальной гвардии США. A-7P: обновленный вариант A-7A с двигателем TF30-P-408, предназначенный для экспорта в Португалию; первоначально построено 20 самолетов; затем еще 30 машин, включая шесть двухместных учебно-тренировочных. TA-7C: обозначение вариантов A-7B и A-7C, переделанных в двухместные учебно-тренировочные самолеты. TA-7H: двухместный учебно-тренировочный вариант самолета A-7H для Греции; 5 машин. YA-7E или YA-7H: обозначение двухместного опытного самолета V-159, спроектированного компанией Воут по собственной инициативе.

Тип: палубный ударный бомбардировщик.

Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Аллисон TF41-A-2 тягой 6577 кг (14500 фунтов), разработанный на основе двигателя Роллс-Ройс Спей.

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря при убранных закрылках 1123 км/час (698 миль/час); тактический радиус действия с типовой боевой нагрузкой 1127 км (700 миль).

Веса: пустого - 8841 кг (19490 фунтов); максимальный взлетный 19051 кг (42000 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,81 м (38 футов 9 дюймов); длина 14,06 м (46 футов 1,5 дюйма); высота 4,9 м (16 футов 0,75 дюйма); площадь крыла 34,84 кв. м (375 кв. футов).

Вооружение: одна многоствольная пушка M61A1 калибра 20 мм; различное вооружение на внешних подвесках весом до 6804 кг (15000 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.