|
|
|
Широко известная компания Виккерс, специализировавшаяся в машиностроении, судостроении, производстве вооружений, в начале 1911 года образовала отделение авиации. Его первой продукцией были восемь различных монопланов с высокорасположенным крылом, созданных на основе французских проектов Эно-Пельтри (Esnault-Pelterie). Неудивительно, что компания, специализирующаяся на выпуске вооружения и имеющая в своем составе отдел авиации, получила заказ от Военно-морского министерства на экспериментальный истребитель-биплан. Самолет получил обозначение Виккерс E.F.B.1 (экспериментальный истребитель-биплан). Он имел крылья неодинакового размаха, две открытые, расположенные друг за другом кабины в центральной части фюзеляжа, а в задней части фюзеляжа был установлен двигатель Уолсли (Wolseley) мощностью 60 кВт (80 л.с.) с толкающим воздушным винтом. Неубирающееся шасси имело колеса и лыжи на основных опорах и хвостовой костыль. Выступающие впереди колес лыжи служили для уменьшения опасности капотирования при посадке. Хвостовое оперение крепилось к стальным трубчатым лонжеронам хвостовой фермы с расчалками. Похожие, но усовершенствованные самолеты E.F.B.2 и E.F.B.3 успешно совершили полеты с ротативным двигателем Гном (Gnome) мощностью 75 кВт (100 л.с.). От Военно-морского министерства был получен заказ на шесть самолетов, получивших обозначение E.F.B.4. Прежде чем они были построены, военное ведомство изменило заказ. В результате было выпущено более 200 самолетов F.B.5 Ганбас (Gunbus) - первых военных самолетов компании, созданию которых предшествовала разработка опытного образца E.F.B.5. В процессе производства самолета вводились частные усовершенствования. Так, например, громоздкий пулемет Виккерс с пулеметной лентой был заменен более легким пулеметом Льюис (Lewis) с барабанным магазином, установленным на шкворне. Оснащенный ротативным двигателем Гном Монусупэйп (Gnome Monosoupape) мощностью 75 кВт (100 л.с.), самолет Ганбас имел размах крыла 11,13 м (36 футов 6 дюймов), максимальную скорость 113 км/час (70 миль/час) на оптимальной высоте; продолжительность полета составляла примерно 4 часа 30 минут. Экспериментальные варианты самолета F.B.5 летали в течение 1915 года. В их числе были один аппарат с ротативным двигателем Клерже (Clerget) мощностью 82 кВт (110 л.с.) и два самолета со звездообразным двигателем Смит (Smith) мощностью 112 кВт (150 л.с.). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|