Westland Scout and Wasp (Вестленд Скаут и Восп)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Усиливая свое влияние на британском рынке винтокрылых летательных аппаратов, компания Вестленд после приобретения компании Сондерс-Ро Лтд (Saunders-Roe Ltd) построила опытные вертолеты Сондерс-Ро (Saunders-Roe) P.531. Первый из них поднялся в воздух 20 июля 1958г. В 1959г. ВВС США заказали предсерийный экземпляр вертолета P.531-2 Mk 1. Машина прошла длительные оценочные испытания и была заказана в серийном варианте с наименованием Скаут AH.Mk 1. Этот пятиместный легкий вспомогательный вертолет поступил в эксплуатацию в начале 1963г.; всего было построено 150 машин. Результатом параллельной разработки аппарата P.531 стало производство вертолета Восп HAS.Mk 1, предназначенного для ВМС Великобритании (первоначальное наименование Си Скаут (Sea Scout) HAS.Mk 1). Он отличался от сухопутного вертолета Скаут четырехопорным колесным шасси вместо полозкового, а также складными лопастями и складным пилоном хвостового винта, которые облегчали базирование на борту корабля. Всего для ВМС Великобритании было построено 98 вертолетов Восп, первые из них поступили в эксплуатацию в 1963г. Кроме того, вертолеты Восп поставлялись ВМС Бразилии, Нидерландов, Новой Зеландии и Южной Африки. Они оснащались турбовальными двигателями Роллс-Ройс/Бристоль Нимбус (Rolls-Royce/Bristol Nimbus) 103 или 104 мощностью, задросселированной до 783 кВт (1050 л.с.), и имели максимальную скорость 193 км/час (120 миль/час) на уровне моря. В 1993г. вертолеты Скаут оставались только в британской армии.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.