Westland Whirlwind ( Вестленд Уорлуинд )

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Легкоузнаваемый, с двумя большими гондолами двигателей, занимавшими едва ли не большее пространство, чем фюзеляж самого истребителя, с крестообразным хвостовым оперением, опытный самолет Вестленд Уорлуинд I поднялся в воздух 11 октября 1938г., но из-за проблем с разработкой двигателя Роллс-Ройс Перегрин (Rolls-Royce Peregrine) самолет поступил на вооружение только в июне 1940г. Это был первый одноместный двухмоторный истребитель на вооружении Королевских ВВС Великобритании. В нем сочетались превосходная маневренность, высокая скорость на малой высоте и большая огневая мощь четырех 20-миллиметровых пушек, установленных в носовой части, что сделало его ценным пополнением истребительной авиации. Скорость самолета Уорлуинд на малой высоте, его огневая мощь, а также большая дальность полета, равная 1287 км (800 миль) со стандартным запасом топлива, означали, что он идеально подходит на роль истребителя сопровождения для легких бомбардировщиков. В 1942г., оснащенный наружными бомбовыми подвесками (с обозначением Уорлуинд Mk IA), самолет широко использовался во время боевых операций. К сожалению, число построенных самолетов не превысило 112 экземпляров; это было обусловлено проблемами с двигателем Перегрин, который использовался только на этом типе самолета, и высокой посадочной скоростью, которая значительно ограничивала число аэродромов, способных принять эти машины. В 1943г. самолет был выведен из эксплуатации в боевых частях.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

Наименование Характеристики

В 1950г. компания Вестленд заключила соглашение с фирмой Сикорский о лицензионном производстве вертолета S-55. ВМС Великобритании первыми получили 25 аппаратов, 10 вертолетов с двигателем Пратт-Уитни Восп R-1340-40 мощностью 447 кВт (600 л.с.) и 15 - с двигателем Райт R-1300-3 мощностью 522 кВт (700 л.с.) с обозначениями Уорлуинд HAR.Mk 21 и Уорлуинд HAS.Mk 22 соответственно.

ВАРИАНТЫ
Уорлуинд Srs 1: первоначальный гражданский серийный вариант с двигателем Восп R-1340-40 мощностью 447 кВт (600 л.с.) или Циклон R-1300-3 (Cyclone R-1300-3) мощностью 522 кВт (700 л.с.). Уорлуинд Srs 2: гражданский вариант с двигателем Элвис Леонидес Мейджер Mk 155 мощностью 582 кВт (780 л.с.) или Mk 755 мощностью 559 кВт (750 л.с.). Уорлуинд Srs 3: гражданский вариант с турбовальной силовой установкой Дженерал Электрик (General Electric) Т58 мощностью 783 кВт (1050 л.с.) на опытном образце; серийные вертолеты с двигателями Бристоль Сиддли Гном Н.1000. Уорлуинд HAR.Mk 1: вариант для Вмс Великобритании с двигателем R-1340-40. Уорлуинд HAR.Mk 2: вариант для Вмс Великобритании, аналогичный варианту Уорлуинд HAR.Mk 1. Уорлуинд HAR.Mk 3: вариант для Вмс Великобритании, аналогичный варианту Уорлуинд HAR.Mk 1, но с двигателем R-1300-3. Уорлуинд HAR.Mk 4: вариант для Вмс Великобритании для работ в Малайзии с двигателем R-1340-57 мощностью 447 кВт (600 л.с.), приспособленным для использования в условиях тропиков и высокогорья. Уорлуинд HAR.Mk 5: вариант с силовой установкой вертолета Уорлуинд Srs 2; 3 вертолета изготовлено для ВМС Великобритании и 4 - для Австрии. Уорлуинд HAS.Mk 7: вариант для ВМС Великобритании с той же силовой установкой, что и Srs 2; первый вертолет для противолодочных операций. Уорлуинд Hсс.Mk 8: два вертолета с двигателями Элвис Леонидес Мейджер Mk 160 мощностью 552 кВт (740 л.с.) и внутренней компоновкой для перевозки особо важных лиц. Уорлуинд HAR.Mk 9: вариант Уорлуинд HAS.Mk 7 с газотурбинным двигателем Гном Н.1000 для поисково-спасательных работ и ледовой разведки. Уорлуинд HAR.Mk 10: вариант для Вмс Великобритании; вертолеты имели двигатели Гном Н.1000; несколько машин переделаны из вариантов HAR.Mk 2 и HAR.Mk 4. Уорлуинд Hсс.Mk 12: два аппарата с турбовальными двигателями Гном Н.1400 и VIP-компоновкой для королевской семьи.

Тип: транспортный/ поисково- пасательный вертолет с экипажем из 3 человек и 8 пассажиров.

Силовая установка: один турбовальный двигатель Бристоль Сиддли Гном Н.1400 мощностью 783 кВт (1050 л.с.).

Летные данные: крейсерская скорость 167 км/час (104 миль/час); потолок 4815 (15800 футов).

Веса: максимальный взлетный 3629 кг (8000 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 16,15 м (53 фута); длина вертолета с вращающимися винтами 18,94 м (63 фута 1,5 дюйма); высота 4,04 м (13 футов 3 дюйма); площадь, ометаемая винтами, 204,95 кв. м (2206,19 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.