Westland Wyvern (Вестленд Вайверн)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Последним военным самолетом, серийно выпускавшимся компанией, был Вестленд W34 - одноместный палубный ударный самолет. Его создание осложнялось выбором нового 24-цилиндрового двигателя Роллс-Ройс Игл (Rolls-Royce Eagle) с гильзовым распределением, причем планер самолета должен был допускать легкую замену этого двигателя на турбовинтовой, как только представится возможность. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с работающей обшивкой и обладал убирающимся шасси с хвостовым колесом. Первый из шести опытных образцов самолета Вайверн поднялся в воздух 12 декабря 1946г. За ними последовало 10 предсерийных машин Вайверн TF.Mk 1 с двигателем Игл. Однако этот новый мотор имел комплекс взаимосвязанных проблем, так что доводочные летные испытания затянулись настолько, что еще до того, как было принято решение о серийном выпуске этих самолетов, стала возможной установка турбовинтовых двигателей. Был выбран двигатель Армстронг Сиддли Питон (Armstrong Siddeley Python) для 20 предсерийных самолетов Вайверн TF.Mk 2, 13 из которых поступили к заказчику именно с таким обозначением, остальные же были закончены в виде серийных Вайверн TF.Mk 4 (позднее Вайверн S.Mk 4). На 90 серийных экземплярах Вайверн S.Mk 4 был установлен тот же двигатель. Первый из этих самолетов поступил на вооружение в мае 1953г., примерно через шесть с половиной лет после полета опытного образца. Эскадрилья №830 была единственной в Королевских ВВС Великобритании, применившей самолет Вайверн в боевых действиях во время суэцкого кризиса в конце 1956г. Самолет оставался на вооружении до марта 1958 г. Вариант Вайверн T.Mk 3, двухместный учебно-тренировочный опытный образец, был построен в единственном экземпляре.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.