|
|
|
Первым детищем французского конструктора Мишеля Вибо был самолет Wibault Wib.1 - одноместный истребитель-биплан, оснащенный двигателем Испано-Сюиза (Hispаno-Suiza) 8Ве мощностью 164 кВт (220 л.с.). Испытания самолета прошли в 1918г. В конце 1919г. была создана компания Сосьетэ дез Авьон Мишель Вибо (Cociete des Avions Michel Wibault), разработавшая два опытных самолета: в 1921г. - Wib.2, большой двухместный ночной бомбардировщик-биплан категории Вu.2, а в 1923г. - Wib.3, истребитель категории С.1 с крылом типа парасоль. Опытный образец Wib.7 категории С.1, созданный в 1924г., по внешней компоновке был аналогичен самолету Wib.3, но оснащен звездообразным двигателем Гном-Рон (Gnome-Rhone) 9Ad мощностью 358 кВт (480 л.с.). Основным новшеством была цельнометаллическая конструкция, запатентованная Вибо. Было построено 60 истребителей Wib.72 с усиленной системой подкосов крыла, поступивших на вооружение ВВС Франции. Компания Виккерс (Vickers) в Великобритании построила 26 самолетов Wib.7 (обозначенных Виккерс Тип 121) для Чили. Опытный образец Wib.73 1927г. выпуска представлял собой истребитель категории С.1, оснащенный двигателем Лоррейн (Lorraine) 12Еb мощностью 336 кВт (450 л.с.). Компания P.Z.L. поставила три аппарата Вибо 7 со звездообразным двигателем Райт (Wright) и 25 аппаратов Вибо 72 военной авиации Польши в 1929-30гг. Самолеты Wib.73 были проданы только в Парагвай (семь машин). Вариант Wib.74 с усиленным фюзеляжем и тормозным крюком был поставлен ВМС Франции для боевого базирования на авианосце "Беарн". За восемнадцатью самолетами Wib.74 последовали 18 аппаратов Wib.75, оснащенных фотокамерами. Самолеты морской авиации эксплуатировались до 1937г. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|