|
|
|
Опытный образец Як-18, имевший цельнометаллическую конструкцию со смешанной полотняно-металлической обшивкой; поднялся в воздух в 1945г. После продолжительных испытаний в начале 1947г. было начато производство. Самолеты использовались как в военной, так и в гражданской авиации в качестве учебно-тренировочных. Был разработан ряд вариантов самолета. Последний вариант, Як-18Т, представлял собой почти новый тип самолета. Он выпускался с 1974г. и строится до сих пор. В общей сложности выпущено свыше 9000 машин всех вариантов.
ВАРИАНТЫ Як-18: опытный образец и первый серийный самолет, широко использовавшийся военными и гражданскими летными школами бывшего Советского Союза, клубами ДОСААФ; советские гражданские самолеты Як-18 в период с 1949 по 1954г. установили ряд рекордов, признанных ФАИ. Як-18У: опытный образец поднялся в воздух в 1954г.; использовалось совершенно новое убирающееся трехколёсное шасси с носовой опорой. Як-18А: опытный образец с обозначением Як-20, оснащенный двигателем АИ-14Р мощностью 194 кВт (260 л.с.); прошел испытания в 1957г.; имел усиленную конструкцию, размах крыла 10,6 м (34 фута 9,25 дюйма), перепроектированное хвостовое оперение, увеличенный запас топлива; строился в больших количествах. Як-18П: специализированный одноместный самолет, предназначенный для высшего пилотажа; производился с 1959г., мог находиться в перевернутом полете до пяти минут; выпускался в двух вариантах, различавшихся устройством кабины пилота. Як-18ПМ: вариант 1965г. для высшего пилотажа с двигателем Аи-14РФ мощностью 224 кВт (300 л.с.), со смещенной назад кабиной; победитель чемпионата мира по высшему пилотажу 1966г. в Тушино. Як-18ПС: аналогичен варианту Як-18 ПМ, но оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом; первый полет совершил в 1969г. Як-18Т: полностью переделанный легкий пассажирский транспортный самолет, разработка которого началась в 1964г.; основной вариант вмещает трех пассажиров и багаж; четыре других включают в себя учебно-тренировочный, усовершенствованный учебно-тренировочный, почтовый или грузовой с полезной нагрузкой 250 кг (551 фунт) и санитарный; опытный образец поднялся в воздух в 1967г. и проходил различные испытания вплоть до 1973г.; производство серийных самолетов началось в 1974г.; в настоящее время планируется создание новых вариантов; к 1993г. число выпущенных самолетов превысило 2000, и производство продолжается; самолеты оснащены двигателем М-14П мощностью 268 кВт (360 л.с.), обеспечивающим максимальную скорость 295 км/час (183 миль/час). |
|
|
|
Тип: учебно- тренировочный самолет начальной летной подготовки.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель М-11ФР мощностью 119 кВт (160 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 248 км/час (154 миль/час); практический потолок 4000 м (13125 футов); дальность полета 1050 км (652 мили).
Веса: снаряженного - 816 кг (1799 фунтов): максимальный взлетный 1120 кг (2469 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,3 м (33 фута 9,5 дюйма); длина самолета 8,07 м (26 футов 5,25 дюйма); площадь крыла 17 кв.м (182,99 кв.фута).
Вооружение:
|
|