|
|
|
Первый удачный советский истребитель с реактивным двигателем, первым поступивший на вооружение одноместный самолет Як-15 представлял собой непосредственную модификацию поршневого самолета Як-3. В передней части фюзеляжа нового самолета, имевшей большой диаметр, размещался турбореактивный двигатель РД-10. В числе многих особенностей самолета были бескаркасный фонарь, откидывающийся назад, и обшивка из более тяжелого листового металла в нижней задней части фюзеляжа для защиты от высокотемпературной выхлопной струи. Разработка началась в феврале 1945г., но первый полет состоялся только 24 апреля 1946г., хотя до этого было предпринято несколько пробных подлетов. В августе самолет демонстрировался в Тушино. Осенью того же года были выпущены двенадцать предсерийных самолетов Як-15, за которыми последовали 280 серийных машин, которые в 1947г. поступили в ВВС Советского Союза. Варианты самолета включали двухместный учебно-тренировочный самолет Як-21 с двойной системой управления и экспериментальный самолет Як-15У с трехопорным шасси с носовым колесом. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель РД-10 тягой 8,83 кН (1984 фунта).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5000 м (16405 футов) 786 км/час (488 миль/час); практический потолок 13350 м (43800 футов); дальность полета 510 км (317 миль).
Веса: снаряженного - 2350 кг (5181 фунт); максимальный взлетный 2635 кг (5809 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,2 м (30 футов 2,25 дюйма); длина 8,78 м (28 футов 9,75 дюйма); площадь крыла 14,85 кв.м (159,85 кв. фута).
Вооружение: две 23-мм пушки НС-23, установленные в носовой части.
|
|