|
|
|
В свое время всемирно известная Германская электрическая компания Альгемайне Электризитэт Гезельшафт (AEG - Allgemeine Elektrizitats Gesellschaft) сформировала авиационное отделение, которое спроектировало и изготовило свой первый самолет в 1910г. До Первой мировой войны AEG стала общепризнанным производителем самолетов, которому предстояло обеспечить военными машинами Люфтваффе. Первым был невооруженный двухместный разведчик B.I. Он представлял собой трехстоечный биплан с крыльями неодинакового размаха. Почти целиком каркас был сварен из стальных труб; каждое крыло имело стальные трубчатые лонжероны, деревянные нервюры и полотняную обшивку. Трехопорное шасси с хвостовой опорой имело переднюю дополнительную опору, установленную под двигателем так, что при опрокидывании самолета через нос при приземлении, воздушный винт оставался неповрежденным. Рядный поршневой двигатель Мерседес (Mercedes) D.I мощностью порядка 100 л.с. (75 кВт) был неудачно выдвинут в поток выше линии обтекания носового конуса. Большие радиаторы для охлаждения двигателя были установлены с боков фюзеляжа. Самолет B.II, который был сделан в конце 1914г., представлял собой попытку создать более аккуратную конструкцию. Это был двухстоечный биплан с крыльями уменьшенного размаха и более мощным двигателем Мерседес D.II мощностью 89 кВт (120 л.с.), но, к сожалению, расположение двигателя и радиаторов осталось прежним. За самолетом B.II в 1915г. последовал в целом подобный ему самолет B.III, он содержал некоторые детальные усовершенствования. Он стал последним невооруженным разведывательным самолетом компании АЕG. После небольшой доработки в марте 1915г. появился вариант C.I. Это был фактически самолет B.II с рядным поршневым двигателем Бенц (Benz) Bz.III мощностью 112 кВт (150 л.с.) и с пулеметом на гибкой подвеске в заднем отсеке. Вариант C.II октября 1915г. стал усовершенствованной версией самолета C.I, но более маневренным. Для улучшения маневренности его размеры были уменьшены, что позволяло ускользать от вражеских самолетов и вести обстрел задней сферы. Для повышения маневренности его размеры были уменьшены. В сочетании с некоторым уменьшением веса это позволило улучшить летные данные. Вскоре появился экспериментальный самолет C.III. Он обладал более высоким фюзеляжем, обеспечившим экипажу передний обзор и возможность пулеметного обстрела передней сферы, не задевая диск воздушного винта. Наиболее широко строившимся представителем серии С был самолет C.IV. В целом подобный, но несколько больший, чем самолет C.II, этот аэроплан имел более мощный двигатель Мерседес D.III, неподвижный передний пулемет, трехпозиционное с переменными углами установки горизонтальное оперение. Серийный выпуск машин C.IV оценивается в 400 самолетов. Серия С завершилась экспериментальными вариантами, которые включали: ночной бомбардировщик C.IV.N, в целом похожий на самолет C.IV с увеличенным размахом крыльев, тремя подкрепляющими стойками и двигателем Бенц Bz.III мощностью 150 л.с. (112 кВт); двухместный разведывательный вариант C.V, подобный базовому C.IV (C.IV), но с двигателем Мерседес мощностью 164 кВт (220 л.с.); два самолета C.VIII c крыльями, подкрепленными одной стойкой, и двигателем Мерседес D.III; один улучшенный одностоечный C.VIII с такой же силовой установкой; и аэроплан C.VIII.Dr, выполненный по схеме триплан на базе самолета C.VIII. В 1916г. после Верденской битвы началось расширение немецкой фронтовой авиации. Самолет J.I компании АЕG был спешно разработан для удовлетворения этих требований. Вариант J.I был фактически самолетом C.IV, снабженным двигателем Бенц (Benz) Bz.IV мощностью 200 л.с. (149 кВт), броневой защитой весом 390 кг (860 фунтов), предохраняющей экипаж и силовую установку. Два пулемета LMG 08/15 были установлены в направлении вперед и вниз под углом в 45о. Вдобавок, разведчик-наблюдатель имел пулемет Парабеллум (Parabellum) на кольцевой подставке. Самолет J.II выпуска 1918г. был в целом подобен варианту J.I, но имел некоторые усовершенствования в управлении и управляющих поверхностях. Аппаратов J.I и J.II было построено более 600. |
|
|
|
Тип: двухместный вооруженный разведывательный самолет.
Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Мерседес D.III мощностью 119 кВт (160 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 158 км/час (98 миль/час); практический потолок 5000 м (16400 футов); продолжительность полета 4 часа.
Веса: пустого - 800 кг (1764 фунта); максимальный взлетный 1120 кг (2469 фунтов).
Размеры: размах крыла 13,45 м (44 фута 1,5 дюйма); длина самолета 7,15 м (23 фута 5,5 дюйма); высота 3,35 м (10 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 39 кв. м (419,81 кв. фута).
Вооружение: один зафиксированный вперед пулемет LMG 08/15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) и один пулемет Парабеллум калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) для разведчика-наблюдателя, смонтированный на кольцевой подставке.
|
|