|
|
|
Первоначальный вариант самолета Аэриталия G222 сформировался в соответствии с "Основными военными требованиями НАТО-4", сформулированными в 1962г. и приведшими к созданию нескольких проектов тактических транспортных самолетов с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой (с использованием комбинации турбовинтовых и подъемных двигателей), ни один из которых не был реализован. Однако контракт на опытный самолет G222 с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой, переданный фирме Фиат итальянскими ВВС в 1963г., был продлен. Официальный контракт на два военно-транспортных самолета, первоначально обозначенных G222TCM, и статически испытанную конструкцию был окончательно подписан в 1968г. Проблемы политические и финансовые затянули работы по созданию первого прототипа до 18 июня 1970г. Второй прототип присоединился к программе летных испытаний 21 июня 1971г. Этот самолет имел турбовальные двигатели CT64-820 мощностью 2283/2141 КВт (3060/2870 л.с) и негерметичный фюзеляж; серийная же модель была герметична, имела систему кондиционирования и требовала лишь полуподготовленную взлетно-посадочную полосу. В августе 1972 года был сделан заказ на 44 самолета G222. В программе его производства была задействована большая часть предприятий итальянской авиационной промышленности. G222 был перепроектирован под более мощный турбовинтовой двигатель Дженерал Электрик T64-P4D. Серийный образец поднялся в воздух 23 декабря 1975г.; в это же время фирма Аэриталия добилась первого экспортного заказа из Аргентины. Основной вариант транспортного самолета G222 имеет цельнометаллический фюзеляж с большой задней грузовой дверью. G222 вмещает 44 полностью экипированных солдата (32 на сиденьях вдоль бортов и 12 на складывающихся), а в качестве воздушно-десантного транспорта - 32 человека (на сиденьях вдоль бортов).Как санитарный вариант, G222 вмещает 36 носилок и два места для перевозки раненых сидя, а также места для четырех санитаров. Самолет, как грузовой вариант, перевозит 1500 кг (3350 фунтов) груза, имеет грузовую лебедку и 135 крепежных узлов. Вариант самолета для радиоэлектронной борьбы, обозначенный G22VS (Versione Speciale), совершил первый полет 9 марта 1978г. Он оборудован большим количеством электронных устройств. Также был создан вариант самолета для навигационной/радарной разведки/калибровки, обозначенный G222RM (Radiumissura). Эта модификация имеет устройства для проверки радиосистемы ближней навигации VOR, системы обеспечения посадки ILS, радионавигационных систем TACAN и DME. Кроме того, на самолете могли устанавливаться дополнительные средства обзора в виде радаров. Последний вариант серийного производства - тактический транспортный самолет G222 с турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Тайн (Rolls-Royce Tyne) мощностью 3536 кВт (3400 л.с.). В гражданской области успешные испытания прошел самолет G222 SAMA, противопожарная модификация (перестроенный второй прототип G222 с баком для воды емкостью 6300 литров/1836 галлонов). |
|
|
|
Тип: многоцелевой самолет с двумя турбовинтовыми двигателями.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик T64-GE-P4D мощностью 2536 кВт (3400 л.с.), построенные на Фиате, вращающие трехлопастные винты изменяемого шага стандарта Гамильтон (Hamilton) 63E60; в фюзеляже предусмотрена установка восьми дополнительных ракетных двигателей, дающих дополнительную тягу 3600 кг (7937 фунтов) для взлета в условиях превышения полезной нагрузки.
Летные данные: (стандартный транспорт с максимальным взлетным весом) максимальная скорость на высоте 4575 м (15000 футов) 540 км/час (336 миль/час); крейсерская скорость на высоте 4500 м (14750 футов) 360 км/час (224 миль/час); максимальная скороподъемность на уровне моря 520 м (1705 футов) в минуту; время набора высоты 4500 м (14750 футов) 8 минут 35 секунд; практический потолок 7620 м (25000 футов); разбег 840 м (756 футов); дальность полета с максимальной платной нагрузкой и оптимальной крейсерской скоростью на высоте 6000 м (19685 футов) 700 км (435 миль); дальность полета с 44 полностью экипированными солдатами 2220 км (1380 миль); перегоночная дальность с максимальным запасом топлива 4950 км (3075 миль).
Веса: (стандартного) пустого - 14590 кг (32165 фунтов); максимальная коммерческая нагрузка 8500 кг (18740 фунтов); нормальный взлетный 24500 кг (54013 фунтов); максимальный взлетный и посадочный 26500 кг (58422 фунта).
Размеры: размах крыла 28,70 м (94 фута 2 дюйма); длина самолета 22,70 м (74 фута 5,5 дюйма); высота 9,80 м (32 фута 1,75 дюйма); площадь крыла 82 кв. м (882,6 кв. фута).
Вооружение:
|
|