Aeritalia (Аэриталия) G91R

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Проект самолета Фиат (Fiat) G91 стал победителем конкурса НАТО, объявленного в 1954г. на легкий истребитель/самолет тактической поддержки. Похожий на уменьшенный американский истребитель F-86 Сейбр, Фиат G91 впервые поднялся в воздух 9 августа 1956г. Во время испытаний, проводившихся во Франции в 1957г., он выполнил все требования официального технического задания, особенно относительно боевого применения с внешней подвеской с полуподготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос. Первоначально серийным вариантом самолета Фиат G91 был штурмовик. Поставки начались в начале 1958г. Годом позже G91 стал боевой машиной Итальянских военно-воздушных сил, а после широких испытаний был принят на вооружение и новыми Германскими федеральными ВВС. 11 марта 1959г. было подписано производственно-лицензионное соглашение между компанией Фиат и Самолетным объединением Юг (Мессершмитт-Дорнье-Хейнкель). Фиат G91 прост по конструкции, легок в управлении и в целом положительно утвердил себя в эксплуатации. Базовый самолет последовательно делали более универсальным посредством внедрения различных вариантов подкрыльных подвесок и разработки новой тактики боевого применения. Важность высокоскоростной воздушной разведки уже в 1957г. привела к разработке на базе G91 варианта специализированного фоторазведчика. Первоначальный вариант Фиат (Fiat) G91R/1 поднялся в воздух в 1959г. и являлся по существу стандартным штурмовиком G91, оснащенным тремя камерами с 70-мм фокусным расстоянием в укороченном носовом отсеке для переднего и и вертикального наклонного фотографирования. Эта модификация пробудила к себе интерес в Соединенных Штатах, и в течение 1961-62гг. 10 самолетов G91R/1 были испытаны ВВС США. Вариант G91R/1A отличался улучшенными навигационными системами (которые затем были установлены и на варианте G91R/3), усиленным подкрыльным вооружением. Вариант с усиленной конструкцией, тормозами колес увеличенной энергоемкости, бескамерными пневматиками был обозначен как G91R/1B и принят на вооружение итальянскими ВВС. За ним последовал G91R/3, подобный варианту G91R/1B, но с доплеровским радаром и указателем навигационной системы. Первое подразделение Германских федеральных ВВС, оснащенное самолетами G91R/3, было сформировано 5 мая 1962г. Из общего количества в 344 самолета 74 машины были построены на заводах Фиата. Вариант G91R/4 имел основой G91R/3, но с вооружением от варианта R/1.

Тип: одноместный ударно- разведывательный истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Бристоль Сиддли Орфей (Bristol Siddеley Orpheus) с тягой 2268 кг (5000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1075 км/час (668 миль/час); максимальная скорость на высоте 1520 м (5000 футов) 1086 км/час (675 миль/час); экономическая крейсерская скорость 650 км/час (403 миль/час); максимальная скороподъемность на уровне моря 1830 м (6003 фута) в минуту; практический потолок 13100 м (42978 футов); боевой радиус действия с нормальным запасом топлива 320 км (200 миль); перегоночная дальность с максимальным запасом топлива 1850 км (1150 миль).

Веса: базового пустого - 3100 кг (6835 фунтов); взлетный 5440 кг (11995 фунтов); максимальный взлетный 5500 кг (12125 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,56 м (28 футов 1 дюйм); длина самолета габаритная 10,3 м (33 фута 9,25 дюйма); высота габаритная 4 м (13 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 16,42 кв. м (176,74 кв. фута).

Вооружение: (G91/R1) четыре пулемета Кольт-Браунинг калибром 12,7 мм (0,5 дюйма) с боезапасом 300 выстрелов на пулемет; четыре подкрыльных пилона: два внутренних - для двух 227-кг (500 фунтов) бомб, тактического ядерного оружия, управляемых ракет Норд 5103 класса "воздух-воздух", связки из шести 76-мм (3 дюйма) ракет класса "воздух-воздух", сотовых контейнеров для 31 ракеты класса "воздух-земля", контейнеров, содержащих один 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемет с 250 патронами; два внешних - для ракет Норд (Nord) 5103, для подвески 113 кг (250 фунтов) бомб, сотовых контейнеров для 19 ракет со складывающимся оперением класса "воздух-земля"; фотооборудование: три камеры Винтен.

 


Copyright © Fedoroff Corp.