|
|
|
Проектирование M.B.326 - учебно-тренировочного и легкого ударного самолета - началось в 1954 году, и первый образец, оснащенный турбореактивным двигателем Вайпер 8 (Viper 8) со статической тягой 794 кг (1750 фунтов), поднялся в воздух 10 декабря 1957г. Второй прототип и 15 предпроизводственных экземпляров оснащались двигателем Вайпер 11 (Viper 11) с тягой 1134 кг (2500 фунтов). Базовая конструкция самолета, спроектированного Эрмано Базоччи, имела хорошо оборудованную герметичную кабину с двумя расположенными тандемом катапультируемыми креслами летчиков и предназначалась для использования на всех стадиях летного обучения, исключая первоначальное. Первые M.B.326 поступили в ВВС Италии в феврале 1962г., затем были приняты еще 85 самолетов в дополнение к 15 предпроизводственным машинам. Штурмовые возможности Аэрмакки были впервые предложены на пробном экземпляре самолета, известном как M.B.326A, который был оборудован шестью подкрыльными подвесками для пулеметных или ракетных контейнеров, бомб или другого оружия. Такие образцы были заказаны Тунисом - восемь М.В.326В и Ганой - девять М.В.326F. Четыре невооруженных экземпляра M.B.326D были построены как учебно-тренировочные для пилотов авиалиний компании Алиталия (Alitalia). Около 100 M.B.326H для Королевских ВВС Австралии имели полный набор вооружения. Самолеты M.B.326M производились для южноафриканских ВВС в двух модификациях: 40 невооруженных, построенных в Италии для использования в роли учебных, и около 125 машин, собранных и построенных по лицензии в Трансваале. Последние, известные под маркой Импала Мк 1 (Impala Mk 1), имели оборудование для внешней подвески вооружения. Все перечисленные самолеты имели силовую установку Вайпер 11. Увеличение тяги было достигнуто весной 1967г. в полете прототипа M.B.326G с первым двигателем Вайпер 540 (Viper 540). Это позволило самолету нести почти вдвое увеличенную боевую нагрузку; в производстве этот вариант известен как M.B.326GB. Самолет строился в Италии. Самый большой зарубежный заказ пришелся на Аргентину, где было построено 170 вооруженных самолетов GC (подобных GB) под обозначением AT-26 Ксаванте (AT-26 Xavante). Наиболее современная модель Аэрмакки - это двухместный самолет M.B.326L, базирующийся на одноместном M.B.326K (см. отдельное описание). |
|
|
|
Тип: двухместный учебно- тренировочный и легкий штурмовик.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Вайпер (Rolls-Royce Viper) со статической тягой 1134 кг (2500 фунтов) для ранней модели Випер 11, со статической тягой 1547 кг (3410 фунтов) для модели Випер 20 Mk 540 в самолетах серий GB, H и M и со статической тягой 1814 кг (4000 фунтов) для модели Випер 632-43 в самолетах серии L.
Летные данные: скорость (базовый вариант 326) 806 км/час (501 миль/час), (вариант GB без подвесок) 867 км/час (539 миль/час); дальность (базовый вариант 326) 1665 км (1035 миль), (GB без подвесок) 1850 км (1150 миль); боевой радиус действия (вариант В с вооружением) 460 км (290 миль), (GB с вооружением) 648 км (403 мили); скороподъемность на уровне моря (вариант В с вооружением) 945 м (3100 футов) в мин., (GВ с вооружением) 945 м (3100 футов) в мин.; потолок (базовый вариант 326 без подвесок) 12500 м (41000 футов), (GB без подвесок) 14325 м (47000 футов), (GB с вооружением) 11900 м (39000 футов).
Веса: пустого (вариант 326) - 2237 кг (4930 фунтов), (вариант Е) - 2618 кг (5772 фунта), (GB учебный) - 2685 кг (5920 фунтов); взлетный (вариант 326) 3765 кг (8300 фунтов), (В) 4535 кг (10000 фунтов), (GB учебный) 4577 кг (10090 фунтов), (GB с вооружением) 5216 кг (11500 фунтов).
Размеры: размах крыла, включая концевые баки, (ранние модели) 10,56 м (34 фута 8 дюймов), (GB) 10,85 м (35 футов 7,25 дюйма); длина самолета (ранние модели) 10,65 м (34 фута 11,25 дюйма), (GB) 10,67 м (35 футов 0,25 дюйма); высота 3,72 м (12 футов 2 дюйма); площадь крыла (ранние модели) 19,00 кв. м (204,5 кв. фута), (GB) 19,35 кв. м (208,3 кв. фута).
Вооружение: возможна установка двух 7,7-мм (0,303-дюймовых) пулеметов в фюзеляже на ранних моделях, шесть подкрыльных точек для пулеметных контейнеров, ракет и/или бомб, или фотоконтейнеров. Максимальная целевая нагрузка на внешней подвеске 907 кг (2000 фунтов) на ранних моделях и 1814 кг (4000 фунтов) на GB и L моделях.
|
|