|
|
|
Этот одноместный представитель семейства самолетов Аэрмакки МВ.326 своим появлением дал повод почти каждый реактивный учебно-тренировочный самолет считать "идеальным" для непосредственной поддержки войск. Аэрмакки еще на ранней стадии своей эволюции доказал, что и базовый двухместный вариант MB.326 был достаточно маневренным в сочетании с мощным вооружением, а самолеты MB.326B и F могли весьма эффективно атаковать наземные цели и с одним пилотом. Тем не менее разработка именно одноместного варианта открывала широкие возможности, особенно с установкой более мощного двигателя. Установка двигателя Вайпер 540 взамен Вайпер 11 позволила удвоить вес вооружения по сравнению с ранними моделями, а двигатель серии 600 дал возможность еще больше увеличить боевой потенциал одноместного самолета MB.326K за счет установки в нижней передней части фюзеляжа пары электроуправляемых пушек. В пространстве, обычно занятом второй кабиной, были размещены боеприпасы для этих пушек, оборудование и дополнительный топливный бак. Более жесткие требования к маневрированию на малых высотах и к установке вооружения вызвали необходимость усиления конструкции и установки сервокомпенсаторов на элеронах. Было изготовлено два экземпляра МВ.326К, один из которых, оснащенный двигателем Вайпер 540 со статической тягой 1524 кг (3360 фунтов), совершил первый полет 22 августа 1970 года - спустя более чем 12,5 года после дебюта базового варианта МВ.326. На втором самолете в 1971г. был установлен высокоскоростной двигатель Вайпер 632-43. В 1974г. три самолета были заказаны для Воздушного крыла полиции Дубаи (совместно с одним экземпляром МВ.326L, двухместной копии самолета серии К). Позднее, в том же году, фирма Аэрмакки передала семь самолетов МВ.326К в Южную Африку, где корпорация Атлас Эйркрафт Корпорэйшн (Atlas Aircraft Corporation) заканчивала лицензионное производство двухместных МВ.326М (Impala 1). За этим, в 1975г., последовали изготовленные в Италии комплектующие детали и агрегаты еще на 15 одноместных самолетов. Собрав их на месте, Атлас в дальнейшем по лицензии производил в Южной Африке вариант K под обозначением Импала 2. Самолет Импала 2 был такой же, как и стандартный MB.326K, но имел менее мощный двигатель Вайпер 540. В 1976г. построенные в Италии самолеты серии K были заказаны ВВС Ганы (6 машин) и Туниса (8 машин). Кроме вооружения (см. характеристики), MB.326К также может нести аэрофотографический четырехкамерный контейнер для тактической разведки на малых и средних высотах. С двумя пушками и ракетами с инфракрасными головками самонаведения он может действовать как перехватчик визуально наблюдаемых целей. Кроме этого есть места для установки лазерного дальномера и компьютера для управления бомбометанием. |
|
|
|
Тип: одноместный самолет для воздушной поддержки или тактической разведки.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Вайпер 632-43 (Rolls-Royce Viper 632-43) со статической тягой 1814 кг (4000 фунтов) (MB.326K); Вайпер 540 (Viper 540) со статической тягой 1524 кг (3360 фунтов) (Импала Mk 2).
Летные данные: (MB.326K) скорость на высоте 1525 м (5000 футов) без грузов на внешней подвеске 890 км/час (553 миль/час); скорость с вооружением на высоте 9150 м (30000 футов) 686 км/час (426 миль/час); боевой радиус действия в зависимости от высоты полета и нагрузки 268-1036 км (167-644 мили); перегоночная дальность с двумя подвесными баками - более 2130 км (1323 мили); максимальная скороподъемность на уровне моря без грузов 1980 м (6500 футов) в минуту; максимальная скороподъемность на уровне моря с вооружением 1143 м (3750 футов) в минуту.
Веса: пустого снаряженного - 3123 кг (6885 фунтов); взлетный без грузов 4645 кг (10240 фунтов); максимальный взлетный с вооружением 5897кг (13000 фунтов).
Размеры: размах крыла, включая концевые баки, 10,85 м (35 футов 7 дюймов); длина самолета 10,67 м (35 футов 0,25 дюйма); высота 3,72 м (12 футов 2 дюйма); площадь крыла 19,35 кв. м (208,3 кв. фута).
Вооружение: две пушки DEFA 553 калибра 30 мм в нижней части фюзеляжа с боекомплектом по 125 снарядов на каждую; до 1814 кг (4000 фунтов) груза на шести внешних узлах подвески под крыльями. Обычно подвеска включает четыре 1000-фунтовые бомбы или две 750-фунтовые и четыре 500-фунтовые бомбы, или шесть 7,62-мм (0,3-дюймовые) пулеметных миниблока, или две ракеты AS.11 или AS.12 класса "воздух-земля", или две ракеты класса "воздух-воздух" Матра 550 Мэджик (Matra 550 Magic), или различные пусковые установки для 37-мм, 68-мм, 100-мм, 2,75-дюймовых или 5-дюймовых ракет.
|
|