Aero L-29 Delfin (Аэро L-29 Дельфин)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Даже в ВВС стран Варшавского Договора, где большие производственные контракты являлись обычными, выпуск более 3000 машин одного типа свидетельствовал об особенно удачном проекте. Первые исследования, приведшие к появлению чешского Аэро L-29 (Aero L-29), были сделаны в 1955г. коллективом под руководством К. Томаса и З. Рублиса. Известный как XL-29, самолет с турбореактивным двигателем Бристоль Сиддли Вайпер (Bristol Siddeley Viper) совершил первый полет 5 апреля 1959г. Второй прототип, поднявшийся в воздух в июле 1960г., и небольшая предпроизводственная партия самолетов L-29 во время летных испытаний были оборудованы спроектированным в Чехословакии турбореактивным двигателем М 701. Годом позже Дельфин, как назвали L-29, был подвергнут сравнительной оценке с Як-30 и PZL-Мелец TS-11 Искра (PZL-Mielec TS-11 Iskra). В итоге все страны Варшавского Договора, за исключением Польши, которая продолжала поддерживать собственный TS-11, решили принять Дельфин как базовый и перспективный учебно-тренировочный самолет. Первая серия Дельфина была закончена в 1963г., и за 12 последующих лет было построено еще приблизительно 3500 самолетов. Более 2000 из них были поставлены cоветским ВВС, чьи самолеты L-29 в отчетах НАТО получили наименование "Майя", остальные - ВВС Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, ГДР. Дельфин позволил начать сквозную подготовку летчиков на реактивных самолетах вместо поршневых. Он был спроектирован не только как самолет первоначального обучения, но также и для повышения квалификации и обучения боевому применению оружия. Концепция L-29 базируется на простой, легкой в изготовлении и несложной в управлении конструкции. Самолет оборудован перфорированными тормозными щитками на каждой стороне фюзеляжа, а крыло - большими закрылками. Дельфин неохотно срывается в штопор, а его безопасность и надежность, по отзывам, очень высоки. Самолет имеет ручное дублирование выпуска шасси и катапультируемые кресла. Требования к аэродрому весьма скромны: L-29 может взлетать и садиться на травяные, песчаные и увлажненные полосы. Фирма Аэро построила небольшое количество одноместных L-29А Дельфин Акробат (Delfin Akrobat) для отработки фигур высшего пилотажа. Не выпускался серийно и легкий ударный самолет L-29R, однако стандартный L-29 поставлялся с оборудованием для использования в этой роли.

ВАРИАНТЫ
L-29: базовый учебно-тренировочный, использовавшийся 14 странами. L-29A: одноместный вариант для высшего пилотажа, построенный только в небольшом количестве. L-29R: ударный самолет, построенный только в качестве опытного образца.

Тип: двухместный учебно- тренировочный реактивный самолет для первоначального обучения и тренировок.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Моторлет М 701 (Motorlet M 701) VC-150 или S-50 с тягой 890 кг (1960 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5000 м (16400 футов) 655 км/час (407 миль/час); максимальная скорость на уровне моря 610 км/час (379 миль/час); максимальная скороподъемность на уровне моря 840 м (2755 футов) в минуту; практический потолок 11000 м (36100 футов); дальность полета с топливом во внутренних баках 640 км (397 миль); максимальная дальность с двумя подкрыльными сбрасываемыми баками 895 км (555 миль).

Веса: пустого - 2280 кг (5027 фунтов); максимальный взлетный 3280 кг (7231 фунт).

Размеры: размах крыла 10,29 м (33 фута 9 дюймов); длина самолета 10,81 м (35 футов 5,5 дюйма); высота 3,13 м (10 футов 3 дюйма); площадь крыла 19,80 кв.м (213,1 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.