|
|
|
Моултон Б. Тейлор долго мечтал о разработке "шоссейного самолета" - аппарата, который мог бы использоваться как семейный автомобиль и самолет (за счет быстро прикрепляемых крыльев, хвостового оперения и винта). Идея не была целиком новой, так как ранее, в 1921г., Рэне Тампер выставил аэроплан подобного типа на Парижском салоне. Вскоре после окончания Второй мировой войны Тейлор основал компанию, которая начала воплощать эту мечту в реальность. Позже, в 1949г., его образец воздушного автомобиля Аэрокар совершил первый полет, а 13 декабря 1956г. улучшенный предсерийный Аэрокар I добился сертификата Федерального авиационного управления. Четыре дополнительные модели были построены для демонстрации и продажи, и все эти шесть аппаратов набрали более 200000 миль (321890 км) пробега по земле и более 5000 часов налета. Заключительным вариантом был значительно улучшенный Аэрокар III, оборудованный общепринятым переднеприводным автомобильным мотором. Силовая установка была представлена авиационным двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) О-320, установленным в задней части автомобиля и вращавшим колеса или воздушный винт через удлиняемый ведущий вал внутри пристыкованного хвостового отсека, на котором также монтировалось Y-образное оперение. Крылья типа подкосного моноплана крепились в задней части автомобиля по схеме высокоплан. С целью обеспечения безопасности была предусмотрена невозможность запуска авиационного двигателя в случае неправильной пристыковки крыльев и хвостового отсека. Преобразование из воздушного в шоссейный вариант могло быть выполнено одним человеком в течение пяти минут. По прибытии на аэродром крылья и хвост отстегивались и буксировались за автомобилем на выдвижных из передней кромки корня крыла колесах. Новые требования 1970-х гг. к американским воздушным автомобилям сделали Аэрокар слишком тяжелым и дорогим для практического применения. В Италии фирма Аэрато СА (Aerato SA) исследовала концепцию шоссейного самолета на аппарате, обозначенном PL.5C. Однако для передвижения и по воздуху, и по шоссе на нем использовался установленный сзади авиационный двигатель с толкающим винтом, что создавало при передвижении по шоссе большие проблемы для автомобилей, догонявших этот аппарат. |
|
|
|
Тип: двухместный шоссейный самолет.
Силовая установка: один уменьшенный четырехцилиндровый поршневой двигатель с горизонтальным расположением цилиндров Авко Лайкомин О-320-А1А мощностью 107 кВт (143л.с.).
Летные данные: (А - самолет; В - автомобиль) крейсерская скорость (А) на высоте 1525 м (5000 футов) 201 км/час (125 миль/час); (В) 113 км/час (70 миль/час); практический потолок (А) 3660 м (12000 футов); дальность (А) 805 км (500 миль); (В) 483 км (300 миль).
Веса: пустого (А) - 680 кг (1500 фунтов), (В) 499 кг (1100 фунтов); максимальный взлетный (А) 953 кг (2100 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,36 м (34 фута); длина (А) 7,01 м (23 фута), (В) 3,35 м (11 футов), (В) с буксируемыми агрегатами крылья/хвост 8,08 м (26 футов 6 дюймов); высота (А) 2,13 м (7 футов), (В) 1,32 м (4 фута 4 дюйма), (В) с прицепом 2,44 м (8 футов); площадь крыла 17,65 кв.м (190 кв. футов).
Вооружение:
|
|