Aeronca L-3 Grasshopper (Аэронка L-3 Грассхопер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1941г. американские военные серьезно взглянули на категорию легких самолетов, для чего было приобретено по четыре машины у трех фирм-производителей - Аэронка (Aeronca), Пайпер (Piper) и Тэйлоркрафт (Taylorcraft). Вскоре после этого для полномасштабной оценки было заказано большее число этих самолетов. Потребовалось совсем немного времени, чтобы прийти к выводу, что легкие самолеты имеют широчайшее поле для применения как связные или для непосредственной поддержки войск на поле боя. Имя Аэронка Эйркрафт Корпорэйшн (Aeronca Aircraft Corporation) в 1941г. было выбрано компанией, основанной в 1928г. как Американская корпорация аэронавтики (Aeronautical Corporation of America). Одним из наиболее успешных ее проектов стал самолет Модель 65, предложенный армии. Это был моноплан с высокорасположенным крылом, разработанным для удовлетворения коммерческого спроса на надежный, тандемный двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. Четыре таких машины, поставленные первоначально ВВС США, получили обозначение YO-56. Затем последовали 50 машин О-58, 20 О-58А и 335 самолетов О-58В. В 1942г. буква "О" (Observation - наблюдение) была заменена на "L" (Liasion - связь) и их обозначили соответственно L-3, L-3A и L-3B. Еще 540 самолетов L-3B и 490 L-3C были переданы Военно-воздушным силам Соединенных Штатов перед завершением их серийного производства в 1944г. Обозначения L-3D/-3E/-3F/-3G/-3H/-3J были даны гражданским вариантам самолета Модель 65 с различными силовыми установками. Они были введены в военную эксплуатацию после вступления США во Вторую мировую войну. Большинство вариантов самолетов L-3 Грассхоппер были в целом схожи, немного отличаясь оборудованием. Все обладали ферменным, сваренным из стальных труб, фюзеляжем, покрытым матерчатой обшивкой, крылом с деревянными лонжеронами, нервюрами из легких сплавов и элеронов с металлическим каркасом; все элементы крыла были покрыты матерчатой обшивкой. Шасси неубирающегося типа с хвостовым колесом, главные колеса оснащены масляно-пружинными амортизаторами. В связи с потребностью в учебно-тренировочных аппаратах для обучения планеристов фирма Аэронка разработала безмоторный вариант Модели 65. Он сохранил крыло, хвостовое оперение и кормовую часть фюзеляжа от самолета L-3, но получил новую носовую часть, оборудованную креслом инструктора; другие два тандемных места использовались для обучаемых. Все три члена экипажа имели одинаковые рычаги управления и приборные индикаторы. Общим числом в 250 машин эти учебные планеры были приняты ВВС США под обозначением TG-5, а три экземпляра - Военно-морскими силами США под индексом LNR. Серийное производство связных самолетов продолжалось и после войны под обозначением L-16.

Тип: двухместный легкий самолет- моноплан для связи и наблюдения.

Силовая установка: один поршневой четырехцилиндровый двигатель Континентал (Continental) О-170 с горизонтальным расположением цилиндров и мощностью 48 кВт (65 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 140 км/час (87 миль/час); крейсерская скорость 74 км/час (46 миль/час); практический потолок 3050 м (10000 футов); дальность 322 км (200 миль).

Веса: пустого - 379 кг (835 фунтов); максимальный взлетный 590 кг (1300 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,67 м (35 футов); длина самолета 6,40 м (21 фут); высота 2,34 м (7 футов 8 дюймов); площадь крыла 14,68 кв.м (158 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.