Aerospatiale SA 315B Lama (Аэроспасьяль SA 315B Лама)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработанный в 1968г. в соответствии с техническим заданием индийских ВВС и предназначенный для действий в условиях больших высот и скоростей вертолет Аэроспасьяль SA 315B Лама объединял усиленную конструкцию модели Алуэт II с динамическими компонентами модели SA 316 B Алуэт III, включающими в себя силовую установку Артуст (Artouste) и роторную систему. Опытный образец SA 315 впервые поднялся в воздух 17 марта 1969г., а 30 сентября 1970г. получил французский сертификат летной годности; имя Лама ему было дано производителями в июле 1971 г. SA 315B превосходил своих предшественников в грузоподъемности при полетах на больших высотах. Во время демонстрационных полетов в индийских Гималаях в 1969г. SA 315B с экипажем из 2 человек и 120 кг (308 фунтов) горючего садился и взлетал с площадки, расположенной на высочайшей зарегистрированной высоте 7500 м (24605 футов), а 21 июня 1972г. Лама с одним пилотом на борту установил абсолютный рекорд высоты для вертолета - 12442 м (40820 футов). Эти достижения и хорошая репутация в плане надежности предшествующих конструкций Алуэт II и III обеспечили хороший спрос на рынке. Уже в 1971г. были заключены лицензионные соглашения на право производства SA 315B индийской компанией HAL в Бангалоре. Первый вертолет Лама индийской сборки поднялся в воздух 6 октября 1972г., а поставки этих вертолетов на рынок начались в декабре 1973г. Лама производства HAL был назван Четак (Chetak). Как и все представители семейства Алуэт, SA 315B Лама мог быть легко приспособлен для различных целей: пассажирских перевозок или сельскохозяйственных работ. В то же время военные варианты вертолета предусматривали его переоборудование для обеспечения связи, наблюдения, фотографирования, спасения на воде и в воздухе (подъемная способность 160 кг (352 фунта), транспортирования (максимальная внешняя нагрузка - 1135 кг (2502 фунта), в качестве скорой медицинской помощи (двое носилок и один сопровождающий медик) и других целей. Высотный показатель делает SA 315B особенно подходящим для горных районов: серийный Лама может транспортировать на подвеске грузы массой до 1000 кг (2205 фунтов) на высоте 2500 м (8200 футов). Другой важный фактор - универсальное посадочное устройство, состоящее из полозьев с убирающимися колесами для приземления и оснащенное поплавками для нормального функционирования с воды и надуваемым в воздухе поплавковым шасси для аварийного приводнения.

Тип: пятиместный вертолет общего назначения.

Силовая установка: один турбовальный двигатель Турбомека Артуст IIIB (Тurbomeca Artouste IIIB) мощностью на валу 649 кВт (970л.с.), дросселируемой до 410 кВт (550л.с.)

Летные данные: (при взлетном весе 2300 кг (5070 фунтов): максимальная крейсерская скорость 120 км/час (75 миль/час); максимальная скороподъемность на уровне моря 234 м в минуту (768 футов); динамический потолок 3000 м (9840 футов); статический потолок с учетом влияния земли 2950 м (9675 футов); статический потолок без учета влияния земли 1550 м (5085 футов).

Веса: пустого - 1021 кг (2251 фунт); нормальный взлетный 1950 кг (4300 фунтов); максимальный взлетный с грузом на внешней подвеске 2300кг (5070 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 11,02 м (36 футов 1,75 дюйма); диаметр хвостового винта 1,91 м (6 футов 3,25 дюйма); длина фюзеляжа 10,26 м (33 фута 8 дюймов); высота 3,09 м (10 футов 1,75 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 95,38 кв.м (1026,5 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.