|
|
|
Проект многоцелевого легкого вертолета Аэроспасьяль X 300 имел близкое сходство с SA 318C Алуэт II (Alouette II), использовал такой же двигатель Астазу II (Astazou II) и трансмиссию. Отличался же он полностью закрытой обшивкой фюзеляжа, включая хвостовую балку, имел два кресла пилотов, полное двойное управление и две новинки: фенестрон, или встроенный хвостовой винт, и жесткий несущий винт фирмы Бёльков (Bolkow). Первый опытный экземпляр, названный SA 340.001, поднялся в воздух 7 апреля 1967г., а второй - 12 апреля 1968г. Опытный экземпляр SA 341 Газель, оснащенный в соответствии с требованиями проявившей к нему интерес британской армии, был собран во Франции и затем перемонтирован в Великобритании компанией Вестлэнд (Westland), став прототипом Газель AH.1; первый полет состоялся 28 апреля1970г. 14 мая 1970г. появился первый опытный экземпляр SA 341. Он установил три рекорда скорости для вертолетов своего класса. Это в свою очередь вызвало к машине большой коммерческий интерес, воплотившийся в значительные заказы. Французский вариант SA 341.1001 (первый полет состоялся 6 августа 1971г.) имел удлиненную кабину, увеличенную хвостовую часть и более мощный двигатель Астазу IIIA (Astazou IIIA). Первые серийные вертолеты Газель сборки компании Вестлэнд появились в начале 1972г.
ВАРИАНТЫ SA 341B Газель AH.1: британская версия: двигатель Астазу IIIN, ночной прожектор, радар Допплер 80 фирмы Дека и автоматическое отображение карты. Всего построено 158 машин. SA 341C Газель HT.2: тренировочная версия: двигатель Астазу IIIN, система искусственной стабилизации и встроенная лебедка (первый полет 6 июля 1972г.). Принят на вооружение с 1974г. Построено 30 машин. SA 341D Газель HT.3: тренировочная версия Королевских ВВС: двигатель Астазу IIIN, система искусственной стабилизации и установка сигнальных ракет Шермули. Построено 14 машин. SA 341E Газель HCC.4: связной вертолет Королевских ВВС, двигатель Астазу IIIN. Изготовлен 1 экземпляр. SA 341F Газель: базовая версия французской армии; двигатель Астазу IIIC. Построено 166 машин. SA 341G Газель: двигатель Астазу IIIA, сертифицирован для пассажирских перевозок 7 июня 1972г. Первый вертолет для использования в сложных метеорологических условиях, преобразован в "удлиненную Газель" с удлиненной на 20 см (8 дюймов) задней частью кабины. SA 341H Газель: военная экспортная версия с двигателем Астазу IIIB. Лицензионное производство подписано 1 октября 1971г. с SOKO в Югославии. Всего 112 машин. SA 342J Газель: гражданская версия SA 342L: двигатель Астазу XIV, мощность на валу 649 кВт (870 л.с.), улучшенный фенестрон хвостового винта, увеличенный взлетный вес. Поставки начались в 1977г. SA 342K Газель: военная экспортная версия для "жарких и сухих" районов; двигатель Астазу XIVH, мощность на валу 649 кВт (870 л.с.) c быстросъемными кожухами на воздухозаборниках. SA 342L Газель: военный аналог SA 342J с двигателем Астазу XIV мощностью на валу 649 кВт (870л.с.), способен нести шесть противотанковых управляемых ракет класса HOT "Евроракета", запускаемых из трубчатой направляющей. SA 342M Газель: противотанковая версия французской армии с четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами класса HOT, гиростабилизированный прицел SFIM APX M397. |
|
|
|
Тип: пятиместный вертолет общего назначения.
Силовая установка: двигатель Турбомека Астазу IIIA (Turbomeca Astazou IIIA) мощностью на валу 440 кВт (590 л.с.).
Летные данные: (SA 341 с максимальным взлетным весом): максимальная скорость на уровне моря 310 км/час (193 миль/час), максимальная крейсерская скорость на уровне моря 264 км/час (164 миль/час), экономическая скорость на уровне моря 233 км/час (144 миль/час), максимальная скороподъемность на уровне моря 540 м (1770 футов) в минуту, динамический потолок 5000 м (16405 футов), статический потолок с учетом влияния земли 2850 м (9350 футов), статический потолок без учета влияния земли 2000 м (6560 футов), дальность полета на уровне моря при максимальном запасе горючего 670 км (416 миль), дальность с полезной нагрузкой 500 кг (1102 фунта) 360 км (223 мили).
Веса: (SA 341G): пустого - 908 кг (2002 фунта), максимальный взлетный 1800 кг (3970 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 10,50 м (34 фута 5,5 дюйма), диаметр хвостового винта 0,695 м (2 фута 3,375 дюйма), общая длина 11,97 м (39 футов 0,313 дюйма), высота 3,15 м (10 футов 2,375 дюйма), ометаемая несущим винтом площадь 86,5 кв.м (931 кв. фут).
Вооружение:
|
|