Aerospatiale SA 365 Dauphin (Аэроспасьяль SA 365 Дофин)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Вертолет Аэроспасьяль Дофин разрабатывался для замены Аэроспасьяль Алуэт III в нескольких версиях: с одним и двумя двигателями. Первым был вертолет SA 360. В мае 1973г. он установил три рекорда скорости среди вертолетов своего класса. Второй опытный экземпляр поднялся в воздух 29 января 1973г., а в декабре 1975г. получил сертификат соответствия нормам летной годности Франции. Первый прототип вертолета с двумя двигателями Дофин SA 365 совершил полет 24 января 1975г.

ВАРИАНТЫ
SA 360: опытный экземпляр, оснащенный турбовальным двигателем Турбомека Астазу XVI (Turbomeca Astazou XVI) мощностью на валу 730 кВт (980 л.с.). Первый полет состоялся 2 июня 1972г. Позднее этот вертолет был оборудован двигателем Астазу XVIIIA мощностью на валу 783 кВт (1050 л.с.), разработанным для промышленной версии. SA 360 Дофин: первая промышленная версия с турбовальным двигателем Астазу XVIIIA. Вертолет вмещал пилота и 9 пассажиров. Варианты внутренней или внешней полезной нагрузки насчитывали 1420 кг (3130 фунтов) или 1300 кг (2865 фунтов); максимальная крейсерская скорость на уровне моря 275 км/час (171 миль/час); начальная скороподъемность 540 м (1770 футов) в минуту, статический потолок с учетом влияния земли 3850 м (12630 футов), дальность 680 км (423 мили), вес пустого вертолета 1580 кг (3483 фунта), максимальный взлетный вес 3000 кг (6613 фунтов). Его размеры составляли: диаметр несущего винта 11,50 м (37 футов 8,75 дюйма), длина фюзеляжа 10,98 м (36 футов), высота 3,50 м (11 футов 6 дюймов), ометаемая несущим винтом площадь 103,87 кв. м (1118 кв. футов). SA 361H Дофин: создан на базе SA 360, но имел втулку несущего винта Старфлекс (Starflex) и турбовальный двигатель Астазу XXB мощностью на валу 1043 кВт (1400 л.с.). Как штурмовой вертолет он мог перевозить 13 полностью экипированных солдат. В качестве боевого вертолет SA 361H оснащался кассетной пусковой установкой с трубчатыми направляющими для 8 противотанковых управляемых ракет класса НОТ "Евроракета", наводимых на цель гиростабилизированным прицелом SFIM APX M397, установленным на крыше, системой ночного видения SFIM Венус, установленной в носовой части и включающей в себя систему теплового изображения TRT Гектор.

Тип: вертолет общего назначения.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Турбомека Ариэль мощностью на валу 485 кВт (650л.с.).

Летные данные: (при весе 3000 кг (6614 фунтов)): максимальная скорость 315 км/час (196 миль/час), крейсерская скорость 255 км/час (158 миль/час), максимальная скороподъемность на уровне моря 750 м (2460 футов) в минуту, динамический потолок 6000 м (19680 футов), статический потолок с учетом влияния земли 3350 м (11000 футов), статический потолок без учета влияния земли 2600 м (8530 футов); максимальная дальность (без резервного запаса топлива) 465 км (289 миль).

Веса: пустого - 1790 кг (3946 фунтов), максимальный взлетный 3400 кг (7495 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 11,68 м (38 футов 4 дюйма), длина 13,29 м (43 фута 7 дюймов); высота до верхней точки втулки несущего винта 3,50 м (11 футов 6 дюймов), ометаемая несущим винтом площадь 107,115 кв.м (1154 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.